Одной из главных составляющих, чтобы продвинуть сайт в поисковиках, считают внутреннюю оптимизацию.
Что такое внутренняя оптимизация сайта?
Это комплексные работы, направленные на то, чтобы изменить код и содержание страниц сайта соответственно правилам поисковиков. Внутренняя оптимизация дает возможность устранения технических недочетов и улучшения ресурса. Тогда сайт будет полезнее и удобнее в работе пользователей, что повлияет на его появление в ТОП поисковиков.
Сбор семантического ядра
Внутреннюю оптимизацию начинают с подбора перечня ключевиков, по которым сайт будет продвигаться. Рекомендуют формирование семантического ядра, составленного из различных видов запросов, созданных с целью привлечь и удержать будущих клиентов.
Подбор идет по низко-, средне-, высокочастотным запросам, составленным по главной массе ключей. Во время быстрого поиска пользуются Wordstat Яндекс либо Планировщиком ключевиков от компании Google. Работая с крупными ядрами, прибегают к парсерам запросов.
Сделайте перечень запросов, которые пользователи либо будущие клиенты приносят на ваш ресурс, для включения этих ключей в подобранную семантику. Находят такие данные с помощью Яндекс Метрики либо Google Analytics.
Создание структуры сайта
Составляя структуру ресурса, позаботьтесь об его четкой организации. Продвигаемым вами страницам полагается иметь уровень вложенности не глубже третьего, иначе поисковиками не проиндексируется часть страниц.
Структуре сайта положено быть удобной, понятной и логичной, чтобы пользователи легко находили необходимую информацию. Этот момент позитивно повлияет на конверсию, удовлетворенность пользователей и поисковый трафик.
Структуру сайта можно представить в виде смысловой иерархии страниц, которая отражена в системе навигации. Благодаря этому пользователю становится хорошо понятно, на какую именно страницу он попал, как перейти на остальные страницы либо возвратиться на главную.
Прописывание тегов для поисковиков
Seo-тегами называются title, description, keywords и h1-h3 заголовки. Заполняя seo-теги, вписывайте в них ключи, придерживаясь требований поисковиков, но сберегая тексту читабельность.
Теги title, description и keywords:
- не должны дублироваться в коде. Найти такие случаи можно, воспользовавшись программой Screaming Frog;
- не должны иметь повторов в пределах ресурса;
- недопустимо копирование у конкурентов;
- если вам приходится вводить автогенерацию для title и description, сделайте максимальное число различных параметров.
Структура ЧПУ
Урлы, понятные человеку, используют, чтобы возросло удобство использования ресурса и для корректной деятельности поисковиков (дополнительное вхождение ключевика в адресе, наличие подсветки в выдаче). Рекомендуют применять транслитерацию либо переводы с английского языка. Урлу не следует быть чересчур длинными (лучше всего, если он будет состоять менее, чем из пяти слов). Формируя вложенные урлы, следите, чтобы они дополняли друг друга по принципу иерархии, а переспам ключевиками отсутствовал.
Настройка файлов robots.txt и sitemap.xml на сайте
Robots.txt — это такой файл корневой директории ресурса, который содержит инструкцию, адресованную поисковикам.
В robots.txt возможно ограничение индексации страниц, которым не нужно попадать в выдачу поисковиков (это могут быть дубликаты либо страницы поиска), а также указание основного зеркала, скорости сканирования страниц, пути к карте ресурса в формате xml.
Проводя внутреннюю оптимизацию только что созданного ресурса, robots.txt создают с нуля, размещают в корневой директории. Для создания документа открывают блокнот и вносят нужные директивы. Затем файл сохраняют и закачивают в корневую директорию.
У robots.txt положено быть не менее двух директив.
Карта сайта — это документ, созданный в формате html либо xml, содержащий ссылки на каждую страницу вашего ресурса. Создавать файл sitemap.xml нужно обязательно, потому что он влияет на быстроту и корректность индексирования страниц. Необязательно делать карту в формате html, сегодня она встречается на меньшем количестве сайтов.
Sitemap.xml содержит информацию, важную для поисковиков:
- перечень URL страниц ресурса и их иерархию;
- вид размещенного контента, например, иллюстрации либо видео;
- данные об иллюстрациях и видео, использующиеся поисковыми системами, чтобы индексировать ресурс и формировать выдачу;
- информация о периодичности обновлений и последних обновлениях страницы;
- информация о приоритетности страницы;
- информация про альтернативные версии страниц.
Внутренняя перелинковка на сайте
Перелинковкой перераспределяют вес на те страницы, которые продвигаются. Также, продвигая низкочастотные запросы, в некоторых случаях и среднечастотные, благодаря внутренней перелинковке, сайт выводят в ТОП, не прибегая к приобретению ссылок.
Внутренняя оптимизация ресурса предполагает его постоянное развитие, когда добавляются вновь созданные страницы. Так, можно сделать страницы «статьи», «словарь терминов», поставив ссылки на те страницы, которые вы продвигаете. Таким образом прибавится их вес, запросам будет легче выходить в ТОП.
В ссылках нужно употреблять не только прямые ключи, но их словарные формы, переформулировки.
Удачным подходом в перелинковке считается размещение под текстом статьи ссылочной массы на иную интересную информацию. Таким образом, клиент дольше находится на ресурсе.
Текстовая оптимизация
Грамотное применение оптимизации текстов помогает достичь одновременно нескольких целей — дать клиентам данные о видах деятельности компании, реализовать продукцию либо мотивировать пользователей к заказу услуги. И самое главное: текстовая оптимизация серьезный фактор для продвижения ресурса.
Сайт, контент на котором будет полезным, всегда займет более высокую ступень в выдаче. Вот почему обязательным шагом вывода ресурса на первую страницу считают качественную и детальную подготовку текстов и мета-тегов. Есть правила по написанию Title и Description, требования текстового форматирования, нормы числа и периодичности размещения ключевиков. Все это тоже нужно учитывать.
Поисковики все время усовершенствуют способы определения качества контента, но правильная оптимизация текстов — это залог стабильной позиции ресурса на долгое время.
Размещая контент, обращайте внимание на такие моменты. Во-первых, теме текста всегда следует соответствовать разделу, где размещен контент. Во-вторых, публиковать нужно не только текст, но и изображения с прописанными к ним тегами, а также следует пользоваться разными приемами, повышающими удобство пользователей.
Оптимизируя тексты, учитывайте интересы пользователей. Хорошо, когда контент содержит ответы на вопросы целевой аудитории и провоцирует ее на совершение каких-то действий. Благодаря новым алгоритмам, поиск оценивает качество контента, выводя самые полезные ресурсы в первые страницы выдачи, поэтому текстовая оптимизация много значит для сайта.
Главные требования к тестам — это их уникальность и польза для целевой аудитории. Первый параметр особенно важен, потому что страницы, на которых размещены неуникальные тексты не только проиндексируются, но и могут привести к возникновению проблем с владельцами авторских прав.
Не пренебрегайте частотой употребления ключевиков. Их нужно включать равномерно, однако они не должны бросаться в глаза. Так текст смотрится более естественно текста и легче воспринимается, при этом привлекая внимание поисковиков.
Соотношение текста и иллюстраций должно быть гармоничным, иначе пользователи не будут дочитывать тексты до конца либо отправятся на поиск информации на ресурсах конкурентов. И то, и другое отрицательно повлияет на репутацию вашего ресурса, а массовый уход посетителей снизит позиции сайта в выдаче поисковиков.
Грамотная оптимизация текстов способствует поддержанию высокого интереса посетителей и позитивно воспринимаются поисковиками.
Текст страницы — один из важнейших факторов в ранжировании. Во время создания SEO-текстов нужно выполнять такие рекомендации: объем текста, плотность ключей на странице определяют, анализируя тексты конкурентов. Важно понимать: текст прежде всего адресован пользователям, затем — поисковым системам.
Размещайте на сайте исключительно уникальный текст. Поисковики не приветствуют плагиат, а сайту грозит пессимизация.
Ключи на странице расставляют равномерно.
Тексты должны соответствовать пользовательским запросам. Переходя по запросу, пользователь должен отыскать на сайте именно то, что он искал.
Контенту положено соответствовать высокому качеству, он должен нести пользу и отражать интерес пользователей.
Структуре необходимо уделять внимание. Тексту следует быть читабельным, его разбивают на абзацы, структурируют в списки.
Когда иллюстрации, видео, мультипликация помогут пользователю реализовать свой запрос, их следует добавить на сайт.
Выполните оценку актуальности контента, анализируя текст на устаревшие данные. Следует размещать лишь новые и проверенные данные.
Дубликаты контента на сайте
Дублирующие страницы ресурса — это несколько страниц одного сайта, содержащих идентичный контент в виде текста.
Дубликация контента — это плохо. Когда страница ресурса имеет дубль, из индекса (и особенно, из ТОПа) рискуют пропасть как дубликат, так и оригинал. Мета-теги, совпадающие на различных страницах, обнуляют возможности ресурса очутиться в ТОП. По этой причине дубликацию необходимо отслеживать и убирать.
Микроразметка на сайте
Микроразметка дает возможность формирования расширенного сниппета.
С помощью микроразметки в поиске отражают:
- контактные данные (адрес, номер телефона, емейл);
- карточку товара (стоимость, название и описание, иллюстрация);
- статью (заглавие, иллюстрация, дата размещения, рейтинг).
Таким образом размечают отзывы, рецепты, страницы с фильмами.
После выполнения микроразметки в поисковиках появятся дополнительные данные в сниппетах страниц, что повлияет на рост CTR.
Коммерческие факторы
Чтобы улучшить поведенческие факторы и ранжирование, ресурс следует проверить, размещены ли в нем коммерческие факторы:
- Способы связаться: номер телефона, skype, viber, telegram, email, форма обратной связи.
- Контакты работников (фотография, имя, телефонный номер).
- Схема, как добраться до офиса компании в Яндекс.Карте либо Google Maps.
- Ссылки на аккаунты в соцсетях.
- Клиентские отзывы.
- Цены.
- Информация о том, в наличии ли товар.
- Способы доставки, оплаты.
- Реквизиты компании.
- Сертификаты.
- Данные о компании.
- Консультирование онлайн.
- FAQ.
- Возможность обратного звонка.
- Действующие акции и скидки.
- Фильтры.
- Поиск информации на ресурсе.
Скорость загрузки сайта
Когда страницы медленно загружаются, это отрицательно повлияет на то, как к сайту будет относиться пользователи, поисковики. Пользователи часто уходят до того, как произойдет полная загрузка, поисковик способен убрать из индекса либо пессимизировать страницу. Чтобы повысить быстроту загрузки, уменьшают вес иллюстраций, удаляют неиспользуемый код либо переносят ресурс на более дорогостоящий хостинг.
Стоимость услуг
Стоимость услуг рассчитывается индивидуально. Она зависит от объема работы, тематики продвигаемого ресурса и других факторов.