Как продавать на маркетплейсах и в интернет-магазине одновременно

Маркетплесы предлагают практически все категории товаров: от продуктов до сложной техники, поэтому они популярны, и небольшие интернет-магазины не могут с ними конкурировать. Однако иметь собственный ресурс можно и нужно, так как продавец может взаимодействовать с целевой аудиторией напрямую.

В чем разница?

Крупные онлайн-платформы не имеют привязки к конкретному бренду и предлагают аналогичные товары нескольких производителей. Аудитория такой площадки очень большая, поэтому здесь лучше размещать те позиции, которые уже покупают. Продавцу нужно лишь дать информацию о конкретных продуктах и обеспечить их бесперебойную поставку. Хранение, сборку заказов, доставку до клиента выполняет маркетплейс.

Монобрендовый интернет-магазин ориентирован на целевую аудиторию. Он напрямую работает с покупателями, поэтому поддерживает высокий уровень обслуживания, ориентируется на развитие бренда с учетом их мнения. Продавец использует разные механизмы повышения продаж: бонусную систему, продажи товаров лимитированной серии или другие стимулы.

Варианты работы на маркетплейсах

Есть несколько основных способов взаимодействия:

  • Основной канал онлайн-торговли. Используется небольшими, малоизвестными компаниями, которые производят недорогие товары для массового потребления. Торговлю стимулируют рекламой на это площадке.
  • Дополнительный канал продаж. Его используют монобрендовые компании, которые продают дорогие продукты через сеть магазинов и свой интернет магазин. Привлечение клиентов через внешние источники.
  • Один из главных каналов для определенного ассортимента. Такой способ выбирают крупные производители, активно развивающие свой бренд. Трафик внешний и внутренний.

Как совместить торговлю в интернет-магазине и на маркетплейсах?

Чтобы каждый канал увеличивал трафик, не перетягивая существующую аудиторию, нужно соблюдать три правила:

  • Разделение ассортимента. На крупную платформу электронной продажи лучше поставлять товары с низкой или средней ценой. Нужно лишь следить за тем, чтобы все товарные позиции были на складах. Дорогие, лимитированные вещи стоит продавать через свой интернет-магазин.
  • Разделение рекламы. На стороннем ресурсе продажи стимулируют акциями, скидками, то есть используют управление ценой. На своем проекте внимание уделяют уже сформированной аудитории. Для увеличения продаж нужна имиджевая реклама, подробные обзоры продуктов, бонусы, аналогичные маркетинговые инструменты.
  • Развитие программы лояльности. На маркетплейсах конкретного внимания к брендам нет. Поэтому нужно вовлекать клиентов через собственный сайт, поддерживать связь с покупателями.

У любой торговой онлайн-платформы есть плюсы и минусы. В одном случае это большие объемы продаж, экономия на хранении и доставки, но отсутствие связи с аудиторией, высокая ценовая конкуренция. В другом случае - возможность продавать брендовые, дорогие товары, развивать бизнес, ориентируясь на запросы клиентов, но высокие затраты содержание сайта, рекламу, содержание склада. Если совместить работу на двух площадках, то можно компенсировать минусы и получить больше плюсов.

← к списку
Закрыть
default

Отправить заявку на Как продавать на маркетплейсах и в интернет-магазине одновременно