АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Ваши преимущества
Иконка

Команда профессионалов с большим опытом работает на вас

Иконка

Полное погружение в нишу Вашего бизнеса - настройка, аналитика, контроль

Иконка

Гарантия соблюдения сроков и достижения цели

Иконка

Расскажем все о ваших конкурентах, чего вы не знали

В современном бизнесе детальный анализ конкурентов - важный инструмент для успешного развития компании. Он позволяет определить свою позицию на рынке, выявить плюсы, минусы конкурирующего бизнеса, а также принять меры для улучшения своей конкурентоспособности. Аналитическая работа выполняется поэтапно. Во-первых, необходимо исследовать рынок, определить основных игроков в отрасли. Затем изучают их стратегии, цели, ассортимент, а также оценивают финансовое положение. Для получения данной информации можно применять разные методы, например, SWOT-анализ или PESTEL-анализ. 

Зачем изучать конкурентов?

Конкурентный анализ нужен, чтобы определить, насколько ваша компания конкурентоспособна, какие преимущества имеют ваши соперники по бизнесу, что они делают в сети и как реагирует на их действия ваша общая целевая аудитория, какие шаги нужно предпринять для укрепления своей позиции. Он дает возможность понять, какие тренды, инновации актуальны на рынке. Это позволяет компании быть в курсе последних разработок в отрасли, адаптироваться к изменяющимся условиям.

Можно больше узнать о конкурентах: выделить сильные и слабые стороны их продуктов или услуг. Эта информация используется для выявления своих ошибок, улучшения качества собственных товаров, разработки новых конкурентоспособных продуктов, роста своей компании. Также можно предугадывать будущие тенденции в отрасли.

На основании выводов, компания может подготовиться заранее, адаптироваться в соответствии с изменениями рынка. По этим причинам стоит уделить анализу максимально внимания.

Как подготовиться к анализу?

Для успешной аналитической работы необходимо провести тщательную подготовку:

  • Определите свои цели. Вы должны понять, какие конкретные данные, информация вам потребуется, а также для каких целей они будут использоваться.Составьте список конкурентов. Перечислите всех оппонентов в вашей нише или отрасли. Разделите
  • их на прямых (те, кто предлагает аналогичные продукты или услуги) и косвенных (те, кто использует альтернативные решения).
  • Определите источники информации. Составьте список возможных источников: сайты, отчеты о деятельности, пресс-релизы, отзывы и опросы клиентов.
  • Разработайте методы сбора данных. Это могут быть интервью с сотрудниками, изучение данных веб-трафика, использование социальных медиа.
  • Организуйте, анализируйте полученную информацию. 

Грамотная подготовка к аналитической работе позволит вам получить ценные данные, по итогам которых вы сможете разработать стратегии для будущего планирования, ведения и развития вашего бизнеса.

Кто ваша целевая аудитория?

Анализ прямых конкурентов - часть разработки бизнес-стратегии, которая помогает лучше определить преимущества своего предложения на рынке. Определение целевой аудитории важно, так как она помогает сосредоточиться на потребностях конкретной группы людей и разработать маркетинговые стратегии, специально адаптированные для этой аудитории.

Список параметров, по которым проводится определение целевой аудитории:

  • Демографические характеристики, такие как пол, возраст, уровень дохода и образования потребителей.
  • Географическое положение – место проживания или работы.
  • Поведенческие факторы – интересы, хобби, привычки потребления.
  • Психографические факторы – ценностные установки, уровень удовлетворенности жизнью и т. д.
  • Рыночная сегментация – определение конкретных отраслей или рынков, на которых вы хотите конкурировать.

Определение целевой аудитории поможет сосредоточиться на эффективной коммуникации с клиентами и разработке продуктов и услуг, отвечающих их потребностям. 

Как найти конкурентов?

Можно выбрать несколько способов:

  • Исследуйте рынок. Изучите сферу, в которой вы действуете, чтобы определить основные игроки на рынке. Просмотрите отраслевые публикации, соберите информацию о компаниях для проведения анализа прямых конкурентов. Определите долю рынка каждого конкурента, объем спроса.
  • Используйте интернет. Интернет стал бесценным инструментом для поиска информации о компаниях. Исследуйте их сайты, социальные сети, другие онлайн-профили. Изучите их цены, сравните с вашими. Выясните, какие стратегии они используют для установки ценовой политики, и на какую целевую аудиторию они нацелены. Выявите достоинства, недостатки их предложений.
  • Интервьюируйте покупателей. Обратитесь к своим клиентам и узнайте, кто еще предоставляет им аналогичные продукты или услуги. Это поможет вам выявить скрытых соперников, о которых вы не знали. Данная методика является наиболее действенным и при этом специфическим и сложным видом получения необходимых сведений.
  • Всегда анализируйте отзывы. Они могут дать вам полезную информацию о сильных и слабых сторонах конкурентов. Это поможет улучшить работу отдела продаж.

Сколько стоит конкурентный анализ?

Важными критериями цены являются объем, сложность исследования, а также специфика отрасли, региона, в которых работает компания. В целом, существуют два основных подхода к примерной оценке стоимости:

  • Можно сделать самостоятельное исследование. Если компания имеет достаточно времени, знаний, ресурсов, то она может самостоятельно собрать, проанализировать информацию о своих конкурентах. В этом случае основными затратами будут время сотрудников, цена доступа к источникам информации.
  • Наём профильной компании. Второй подход заключается в том, чтобы заказать услугу агентству, которое занимается этим профессионально. В этом случае цена будет зависеть от уровня квалификации, опыта специалистов, а также требуемого объема работы и поставленных задач (ниже можно выбрать подходящий тарифный план). 

Наши тарифы

Название тарифа


Что входит:

Количество проверяемых конкурентных сайтов
Число анализируемых параметров
Срок выполнения
Начальный SEO-анализ
Тестирование удобства интерфейса
Изучение маркетинговой среды сайта
Оценка текстовых данных
Аудит сетевого имиджа (SERM)
Мониторинг соцмедиа-ресурсов
Оценка рекламных инструментов
Секретный клиент
Подробная сводка результатов
Посмотреть подробности
Изображение
Базовый
16 000 ₽
до 5
24
3-5 дней
Посмотреть подробности
Выбрать тариф
Изображение
Оптимальный
35 000 ₽
до 5
35
5-10 дней
Посмотреть подробности
Выбрать тариф
Изображение
Расширенный
70 000 ₽
до 5
45
9-13 дней
Посмотреть подробности
Выбрать тариф
Изображение
Базовый
16 000 ₽


Что входит
Выбрать тариф
Изображение
Оптимальный
35 000 ₽


Что входит
Выбрать тариф
Изображение
Расширенный
70 000 ₽


Что входит
Выбрать тариф

С помощью проведения всестороннего анализа конкурентов компании можно получить ценные знания о рыночной среде, выявить сильные и слабые стороны соперников, а также разработать эффективные стратегии для укрепления собственных позиций и достижения устойчивого конкурентного преимущества.

Оценка конкурентов представляет собой комплексный и многоступенчатый процесс, направленный на тщательное изучение деятельности соперников на рынке. Этот процесс состоит из таких ключевых этапов:

Этапы работ

СБОР ДАННЫХ ДЛЯ ОБЩЕГО АНАЛИЗА

СБОР ДАННЫХ ДЛЯ ОБЩЕГО АНАЛИЗА

Проводим глубокое изучение ключевых бизнес-показателей, уникальных торговых предложений сайтов конкурентов.

SEO-АУДИТ

SEO-АУДИТ

Результатом СЕО-проверки становятся рекомендации, которые мы можем предложить для улучшения вашего сайта и повышения его привлекательности для пользователей.

АНАЛИЗ ЮЗАБИЛИТИ

АНАЛИЗ ЮЗАБИЛИТИ

На этом этапе оценим внешний вид и удобство использования сайтов конкурентов.

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

На этом этапе внимательно рассматривается, как конкуренты продвигают свой бренд и продукты в цифровой среде, на маркетплейсах и в СМИ. Изучаются каналы, в которых запускается реклама, а также посадочные страницы.

ОЦЕНКА ТЕКСТОВОГО КОНТЕНТА

ОЦЕНКА ТЕКСТОВОГО КОНТЕНТА

SERM-ОЦЕНКА

SERM-ОЦЕНКА

Заключается в проведении аудита поисковой оптимизации сайта (анализируем высокочастотные запросы).

ОЦЕНКА СОЦСЕТЕЙ

ОЦЕНКА СОЦСЕТЕЙ

Здесь отслеживается, как конкуренты ведут свои аккаунты в социальных сетях, на каких площадках публикуют контент, какие форматы постов используют и в каких мероприятиях участвуют и какая у них программа лояльности. На основе этой информации сформируем собственную стратегию PR и контент-маркетинга для повышения эффективности взаимодействия с целевой аудиторией.

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ

Изучим рекламные креативы конкурентов, что поможет определить, какой контент наиболее эффективен для конкретной аудитории. Такой анализ позволит улучшить качество рекламных кампаний для привлечения новых клиентов.

Почему мы

Иконка

Оптимальное соотношение цены и качества, которое достигается благодаря эффективному управлению ресурсами и масштабированию бизнеса. Индивидуальный подход.

Иконка

Мощная команда высококвалифицированных аналитиков, обладающих глубокими знаниями в области анализа сайтов, юзабилити, SEO и других ключевых аспектов веб-разработки.

Иконка

Подробные структурированные отчеты, которые содержат исчерпывающую информацию о результатах исследования.

Иконка

Многолетний опыт, позволяющий предлагать проверенные и действенные решения, основанные на лучших практиках и передовых методологиях.

Давайте знакомиться

Закрыть
default

Отправить заявку на Анализ конкурентов