Выбор стратегии продвижения сайта ссылками

Неправильный линкбилдинг приводит к бесполезной трате бюджета, когда купленные внешние ссылки не работают. Для эффективного наращивания ссылочной массы нужно проанализировать множество факторов, что приведет к выбору оптимальной стратегии для конкретного сайта. При этом аналитическую работу нужно проводить последовательно, чтобы учесть все условия.

Первый шаг. Цели продвижения

Для выбора стратегии линкбилдинга в первую очередь нужно определить цели. Нужно ли увеличить трафик, войти в топ поисковой выдачи или что-то еще? Это может быть сразу несколько целей СЕО.

От продвижения ссылками ожидают:

  • Увеличение числа посетителей на сайте. Рост трафика чаще интересует информационные порталы или крупные онлайн-магазины. При этом нужно постоянно развивать и расширять разделы проекты. Если это не планируется, тогда результат не будет достигнут.
  • Рост видимости от топ-3 до топ-10. Эту цель рекомендуют выбирать на сайты, предоставляющие услуги или товары. Семантическое ядро расширяется за счет новых услуг или товаров.
  • Увеличение конверсии. Выбирают на коммерческие проекты, когда требуется увеличение числа заказов и повышение суммы среднего чека.

Часто рост трафика и поисковых позиций совмещают, что влечет за собой как плюсы, так и минусы. Важно выбирать такие цели, которые будут доступны и приведут к ожидаемому результату. Например, если интернет-магазин монобрендовый, ассортимент ограничен, то достичь цели роста видимости по высокочастотным запросам маловероятно.  

Также сложно будет выйти в топ-10 молодым проектам. Нужно ставить реальные цели и быть готовым работать на продвижение несколько лет. Сайты с хорошей, многолетней историей находятся в лучшем положении. Для их продвижения может потребоваться лишь небольшая коррекция и поддержка.

Второй шаг. Технический аудит

После определения целей нужно оценить состояние сайта. Если обнаружены ошибки, то их нужно устранить до проведения линкбилдинга.

Что нужно проверить:

  • Находится ли проект под санкциями. Если наблюдается резкий спад видимости и посещаемости, то возможно были наложены санкции.
  • Возраст домена. Чем старше, тем меньше времени, затрат потребуется на продвижение и наоборот.
  • Индексация страниц в поисковых системах. Можно будет понять, где сложнее будет работа в Яндексе или Google.
  • Актуальность карт Sitemap.xml.
  • Поиск дублей.
  • Проверка содержания Robots.txt.
  • Защищенность протокола https – должен быть защищен.
  • Скорость загрузки страниц. От этого зависит ранжирование и поведение пользователей.
  • Мобильная версия. Должен быть адаптирован.
  • Юзабилити (насколько удобен). Также нужно изучить поведение посетителей – среднее время на сайте, количество отказов, другие показатели.
  • Оценить эффективность имеющихся ссылок.

После первичного аудита нужно проанализировать, как линкбилдинг может быть встроен в общую стратегию продвижения. Например, если выявлено много ошибок, то на их исправление может потребоваться значительная часть бюджета, запланированного на покупку ссылок. В этом случае лучше потратить деньги на улучшение сайта, а ссылки покупать не массово, а единично. В дальнейшем они легко впишутся в любую стратегию. Также первое время можно бесплатно регистрироваться в отзовиках, геосервисе или аналогичных проектах.

Третий шаг. Целевая аудитория

На этом этапе начинается работа непосредственно со ссылочной массой. При изучении своей аудитории нужно понять, чем пользователи интересуются, какие сайты посещают, другие показатели.

По популярным запросам на тему сайта нужно поискать в топе проекты, где общаются пользователи: форумы, отзовики или аналогичные площадки. Если они есть, то можно использовать крауд-ссылки, которые не вызывают подозрений у поисковых систем и приводят на продвигаемый проект реальную аудиторию. Они особенно нужны молодым сайтам.

Также полезно изучить информационные, развлекательные ресурсы по теме. Нужно анализировать только те, которые постоянно обновляют контент. Многие из них продают ссылки, а значит, их можно включать в стратегию линкбилдинга. Даже если ссылки на этих ресурсах придется купить по довольно высокой цене, они принесут больше пользы, чем десятки дешевых.

Четвертый шаг. Конкурентный анализ

Любое продвижение сайта в итоге сводится к тому, чтобы сделать его лучше, чем у конкурентов. При этом анализировать нужно и ссылочное окружение. Мнение о том, что развитые проекты покупают ссылки тысячами, неверное. Около половины из них тратят бюджет продвижения всего на десять, двадцать ссылок в месяц.

Небольшие интернет-магазины не смогут конкурировать с маркетплейсами, но можно попробовать войти в топ-10 среди своих конкурентов. Для этого нужно проанализировать ряд параметров: сколько, какие ссылки используются и какие страницы продвигаются этими ссылками.

Получив среднее значение, прибавив собранную ранее информацию, можно разработать эффективную стратегию и даже лучше, чем у конкурентов.

Пятый шаг. Планирование

Когда определены типы ссылок, их количество, страницы, на которые они ведут, нужно запланировать бюджет. Сначала нужно посчитать разницу между ссылочным окружением, которое уже есть и средней ссылочной массой, которая получилась при анализе конкурентов. 

Далее рассчитывается сумма бюджета, нужная для выхода на уровень конкурентов. Определите, сколько вы готовы тратить в месяц, и узнаете, какое количество ссылок сможете покупать за этот период. Если срок продвижения получился слишком большим, то можно оптимизировать затраты или увеличить бюджет.

Шестой шаг. Анализ результатов

Когда стратегия и бюджет определены, нужно следовать составленному плану, то есть покупать ссылки. При этом аналитическая работа не прекращается. Нужно постоянно анализировать эффективность линкбилдинга, определять ссылки, которые приносят большую ценность.
Ориентируясь на цели, определенные в первом шаге и результаты выполнения плана, можно настраивать, корректировать применяемую стратегию. Объективные данные анализа можно получить с помощью счетчиков Google Analytics и Яндекс Метрики.

← к списку
Закрыть
default

Отправить заявку на Выбор стратегии продвижения сайта ссылками