Любой бизнес не выживет без продвижения своих товаров и услуг, ведь главная задача – получение прибыли. В случае с медицинским сайтом ситуация другая, ведь нужно не только продать товар или платную услугу, но и соблюсти главное правило в медицине «Не навреди».
Сайты практически не продвигаются, если и да, то делается это некорректно.
Поэтому сегодня поговорим о том, как правильно реализовать SEO продвижение, чтобы повысить конверсию и привлечь новых клиентов.
Усаживайтесь поудобнее, будет интересно.
Особенности продвижения медицинских сайтов
Естественная выдача в этой вертикали крайне неоднородна. Так, до 30% занимают информационные сайты, которые публикуют тематические статьи, и не предлагают услуги или товары для решения проблемы. 45% занимают сайты клиник, частных лабораторий и больших клиниках. Так как организации коммерческие, они и предлагают платные услуги и товары. 20% выдачи отводится агрегаторам, то есть ресурсам, которые собирают информацию о компаниях, специалистах и предложениях на рынке. Сами ресурсы ничего не продают.
Оставшиеся несколько процентов отходят на встроенные сервисы поисковиков в Яндекс и Google.
При продвижении сайта нужно быть готовым к пристальному наблюдению асессоров и поисковых алгоритмов.
Нюансы продвижения таких сайтов:
- Медицинские услуги – это крайне конкурентная ниша и, чтобы попасть в ТОП выдачи, нужна настройка рекламных кампаний, а также большой бюджет.
- Публикуемый на медсайте контент должен тщательно проверяться экспертом в области, а не только копирайтером на предмет грамотности и СЕО.
- При ранжировании опубликованного материала большую роль играет автор с репутацией в области. Поисковые машины таких любят.
- И для клиники, и для специалистов, важны клиентские отзывы, подтверждающие качество услуг.
Поэтому три кита, на которых строится успех медсайта выглядят так:
- Экспертность – автор контента должен быть профессионалом, который углубленно знает материал и имеет практические навыки в области.
- Авторитетность – это репутация, которая оценивается асессорами по отзывам об авторах в социальных сетях, форумах, тематических сайтах, узкоспециализированных площадках.
- Достоверность – она подтверждается перечнем источников информации, которыми пользовался автор в процессе написания материла. Также важно наличие проставленных доверительных доменов, которые обрабатываются поисковика более 5 лет.
Требования к сайтам медицинских организаций
Помимо требований самого продвижения, есть и условия, которые устанавливает российское законодательство. Работу организаций регламентируют, в общей сложности, более 20 нормативных документов. Среди них, федеральные законы:
- «О персональных данных».
- «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
- «Об обязательном медицинском страховании».
- «О рекламе».
Чтобы продвигать свои товары и услуги, у клиники должен быть свой сайт. Ниже приведем перечень данных, которые обязана предоставить организация для свободного изучения гражданами и контролирующими органами:
- полное наименование организации, а также точные данные о географическом местоположении головного офиса и всех филиалов;
- данные об учредителях, органах контроля и управления, а также дат регистрации в государственных органах;
- контактная информация, а также режим работы;
- контактная информация о государственных органах, которые производит надзор за деятельностью медсайтов;
- данные об организации, ответственной за страхование медицинской организации;
- сертификаты, лицензии и другие документы, разрешающие работать в регионе и стране;
- правила услуг, а также внутренний регламент подготовки к обследованиям;
- данные о персонале, в том числе, образование, должность, сертификаты, подтверждающие уровень квалификации специалиста.
Нельзя рассчитывать на высокую эффективность, если нарушен ряд федеральных законов или требований к публикуемой на сайте информации.
Если с этим все хорошо, тогда переходим к разбору непосредственного продвижения.
Стратегия продвижения
Стратегия продвижения медсайта начинается с семантики, структуры, копирайтинга, конверсионных элементов. Поговорим о каждом подробнее.
Семантика
Глупо продвигать сайт, если используются некоммерческие запросы. Да, организация лечит болезни, но все это некоммерческое, то есть поисковая система будет направлять только информационный трафик. Для Яндекса такое утверждение правдиво, а вот Google работает наоборот. При вводе пользователем некоммерческого запроса он, с большей вероятностью, попадет на сайт клиники.
Структура
На сайте обязательно должны быть такие страницы:
- Ниша.
- Специализация.
- Услуги.
- Заболевания (информационный контент о болезнях, которые лечат врачи).
Если клиника широкого профиля, можно выделить отделения в общей структуре.
Копирайтинг
Важно наполнить сайт качественных информационным и коммерческим контентом. Копирайтер должен либо быть врачем (иметь медицинское образование), либо работать в паре в практикующим специалистом, чтобы публикуемый материал был достоверным и корректным с точки зрения теории.
Конверсионные элементы
Это блоки «задать вопрос врачу», разные формы для записи на прием, звонки для личного общения с менеджерами или специалистами, а также блоки для написания отзывов о работе клиники. Все эти элементы стимулируют посетителей сделать целевое действие, что вам и нужно.
Что касается непосредственного продвижения, для этого часто используется контекстная реклама и социальные сети. Для удобства восприятия разобьем дальнейшее повествование на несколько логических блоков.
Контекстная реклама
Она вечно молодая и эффективная, так как имеет привязку к географии. Разобраться в настройке рекламных кампаний довольно легко. Главное преимущество в геозависимости запросов, недостаток один – сложно конкурировать на рынке с крупными организациями.
Особенности медицинской рекламы в Яндекс. Директ:
- Деятельность должна соответствовать требованиям действующего законодательства.
- Запрещены динамические объявления и смарт-баннеры.
- В Яндекс нужно отправлять копии лицензий на работу. Если это сеть клиник, то нужно предоставлять копию гарантийного письма.
- Яндекс может банить рекламные кампании сразу после старта при обнаружении нарушений.
Особенности рекламы медсайта в Google Ads:
- В тексте объявлений нельзя упоминать названия болезней.
- Есть список запрещенных слов. Например, «консультация», «прием», «лечение».
- Если объявление прошло модерацию, лучше не делать правок, так как возрастает риск бана при повторной проверке.
Поговорим об основных моментах при продвижении сайтов компаний в социальных сетях.
Социальные сети
Аккаунты в социальных сетях - это витрины для продвижения товаров и услуг клиник. Для повышения эффективности рекламных кампаний нужно лавировать между правилами модерации, сообществ и потребностями целевой аудитории. Крайне важно для каждой группы посетителей подбирать свои посылы, креативы и темы для постов. Крайне рекомендуем не забывать о дисклеймерах по типу противопоказаний. Без этого модерация автоматически блокирует любые посты медтематики.
Запомните, продавать нужно не товар, а решение проблемы, то есть вести маркетинговую кампанию, исходя из болей и потребностей людей, и только потом от преимуществ предлагаемого решения. Для людей, которые следят за своим здоровьем, крайне характерна мнительность. Поэтому посетителям «заходят» тесты, чек-листы и другие формы взаимодействия для самостоятельной проверки самочувствия. В большинстве социальных сетей для продвижения медицинских услуг нужно предоставлять копию лицензии на работу.
Кейс продвижения сайта медицинских услуг
Все требования и советы ложатся в канву приведенного ниже кейса по продвижению сайта медицинских услуг. Также он показывает, насколько важно прорабатывать все аспекты продвижения, не зацикливаясь на чем-то одном.
Перечень проделанных работ:
- Создан отдельный раздел с информацией о компании с соблюдением всех требований отечественного законодательства. Процедура сделана для того, чтобы Google лучше продвигал сайт, соответствующий тематике YMYL.
- Отредактирован весь информационный контент. К работе привлекался профессиональный копирайтер с практическим опытом в медицине. Все написанное проверял квалифицированный врач на предмет неточностей и откровенных ошибок.
- Размещены под каждым материалом качественные источники информации, важные в медицинской области. Также под каждой статьей указан дипломированный автор.
Ниже приведена подробная статистика за период 2018-2020 года.

По графику видно, что посещаемость сайта плавно росла после оптимизации сайта. После нововведений, принятых Google в 2018 году, были сделаны дополнительные доработки для повышения уровня доверия к ресурсу.
После этого посещаемость сайта медицинских услуг пошла вверх, так как поисковая машина правильно восприняла сигнал.
Важно учитывать, что Google продвигает преимущественно информационный трафик, причем он геонезависимый, то есть не привязанный к определенной территории. У Яндекса таких ограничений нет, но и подлинность/достоверность публикуемого материала никто не проверяет.
В последнее время Google больше «любит» ресурсы медицинских организаций, так как там большая вероятность проверки публикуемого контента специалистом.
Стоимость продвижения медицинских сайтов
Стоимость продвижения напрямую зависит от рекламного бюджета и нужд заказчика. Учитывается количество дополнительной информации, которую нужно добавить на сайт для его соответствия законодательству России и поисковой машины.
Если есть потребность в услугах копирайтера, то они также влияют на ценник.
Финальная стоимость повышения места в выдачи рассчитывается после четко составленного ТЗ с целями и задачами, оговоренной материально-технической базой.
Если вы хотите точно знать стоимость продвижения медицинского сайта, за консультацией обратитесь к менеджерам выбранной компании. Они определят потребности, передадут информацию специалисту, который определить ценник на услуги.
Важно понимать, что продвижение сайта окупится сторицей, так как с повышением места в выдаче будет автоматически расти посещаемость ресурса и конверсия. Чем больше популярность и востребованность сайта, тем больше его любят поисковые машины.