ИКС — новая метрика для оценки полезности сайтов

ИКС — новая метрика для оценки полезности сайтов

Качественная оценка интернет-ресурсов кардинально изменилась в последний день августа 2018года. Яндекс ИКС — новый показатель авторитетности сайта, который принципиально отличается от ТИЦ.

Необходимость нововведения

Тематический индекс цитирования был введен поисковой системой Yandex в 1999 году. С помощью данного показателя востребованность сайтов сортировалась с учетом ссылок на них с других веб-страниц. Таким образом определялась близость ресурсов по тематике в поисковых запросах пользователей. Все страницы со ссылками обязательно индексировались Яндексом по определенному алгоритму.

За 20 лет виртуальная реальность сильно изменилась. EO-ссылки утратили свою значимость, а соцсети и мобильные площадки стали лидерами по посещаемости. В новых реалиях появилась необходимость заменить устаревшую систему и создать иной оценочный механизм.

Как рассчитывается 

Яндекс ИКС вместо ТИЦ был разработан на основе полезности интернет-ресурсов для пользователей. По большей части данные показатели рассчитываются из трафика посещения интернет-страничек. При этом важно получить не просто высокие цифры, но и доверие посетителей.

Основные критерии новой метрики:

  • размер аудитории;
  • насколько был полезен;
  • уровень доверия.

Алгоритм учета данных построен на информацию из разных сервисов:

  • поисковой системы;
  • карт;
  • дзена;
  • маркета;
  • ряда других источников (полностью не озвучены).

Некоторое время нововведение будет работать в бета версии. После достаточных наработок войдет в стабильный режим тестирования.

Следует отметить, что новая метрика не выделяет сайты по тематической направленности, срокам публикации текстов или другим аналогичным параметрам. 

Влияет ли ИКС на позиции в Яндексе

Сам алгоритм ранжирования остается неизменным, поэтому новая метрика не повлияет на позиции интернет-ресурса. По словам экспертов, пока непонятно как будут использовать этот показатель SEO-специалисты. Они считают, что новый оценочный показатель со временем изменит ценности вебмастеров, что определенно улучшит юзабилити сайтов.

Несмотря на это, принципы расчетов метрик качества сайтов и поиска совпадают, а следовательно, корреляция между ними явно прослеживается. ИКС дает понять владельцу сайта насколько он далек от конкурентов, входящих в ТОП. При анализе конкурентных интернет-площадок можно увидеть те преимущества, которых не хватает на своем ресурсе.

Как поднять показатель качества 

Под тестирование Яндекс ИКС попадают все сайты без исключения. При этом нужно учитывать, что здесь скорее оценивается не сам ресурс, а онлайн-бизнес, который за ним стоит.

Проверить ИКС можно в Яндекс.Вебмастере 3 способами:

  • перейти по соответствующей вкладке;
  • посмотреть в сводке;
  • регулярно получать информацию, поставив галочку в блоке почтовых уведомлений.

Для того чтобы поднять ИКС необходимо периодически сравнивать свои показатели с ближайшими конкурирующими ресурсами и брать с этих страниц лучшие наработки. На странице «Индекс качества сайтов» можно вводить любой адрес веб-страниц. 

Нельзя искусственно накрутить ИКС, так как данный показатель является следствием, а не причиной.

Рекомендации к повышению показателей метрики:

  1. Зарегистрироваться на всех сервисах Яндекс.
  2. Изучать поведение пользователей на ресурсе — как долго присутствуют, откуда пришли, с каких страниц уходят.
  3. Улучшать качество информации, преподносить ее в понятной и удобной форме, заменять невостребованные тексты.
  4. Сделать свой бизнес максимально прозрачным. Человек должен понимать что за этим стоит, можно доверять сайту и безопасно ли совершать покупку?
НАЗАД К СПИСКУ
У вас остались вопросы?
оставьте свои данные наш сотрудник
перезвонит вам