«ВКонтакте» - площадка для ведения бизнеса

«ВКонтакте» - площадка для ведения бизнеса

Социальной сетью «ВКонтакте» активно пользуются около 70 миллионов человек. Две трети от общего числа находятся в возрасте 18 — 45 лет. И если еще недавно соцсеть была лишь поддержкой основного сайта компании, то сегодня это полноценная альтернатива ведения бизнеса в интернет-пространстве. «ВКонтакте» предлагает предпринимателям бесплатные и платные инструменты для создания бизнес-страниц, которые станут платформой продвижения товаров, услуг, привлечения новых клиентов. Если их правильно настроить, то можно рассчитывать на успешные продажи и хорошую прибыль. В сообществе компании клиент может ознакомиться с акциями, записаться на услугу, зарезервировать товар.

Создание сообщества

На первом этапе необходимо создать собственное сообщество. «ВКонтакте» предлагает выбрать один из двух вариантов:

  1. Бизнес. Универсальный формат подойдет практически любым предпринимателям, которые реализуют товары или услуги: магазинам, ресторанам, спортивным клубам и другим предприятиям.
  2. Бренд. Формат для продвижения конкретного товара. Предназначен для создания сообщества узкой направленности.

Первый вариант более удобен для модификации и создания уникальных страниц. Можно включать или отключать различные функции, добавлять кнопки быстрой связи, указать адрес, часы работы компании и другую информацию. Однако успешное продвижение возможно в любом из двух предложенных сообществ. Если предпочтителен формат «Бренда», то он станет не менее эффективным инструментом. Кроме того, поменять вид сообщества можно в любой момент.

Оформление бизнес-страницы

Оформление сообщества — важный шаг, к которому нужно отнестись особенно внимательно. Если пользователь не найдет нужную информацию, то просто покинет страницу.

В названии нужно писать не только имя, например, «ЧипМастер», но и деятельность. Правильно будет так: ремонт компьютеров «ЧипМастер». Так посетителю сразу станет понятно, что он попал в нужное место.

Укажите в соответствующей строчке вид деятельности, добавьте описание: чем занимаетесь, почему нужно вступить в сообщество. Это поможет алгоритмам ВК рекомендовать бизнес-страничку потенциальным клиентам.

Добавьте обложку размером 1590х400 пикселей. Обратите внимание на то, что в мобильной версии края обрезаются на 197 пикселей с каждой стороны. Для того чтобы важная информация была видна с любого устройства, необходимо размещать ее по центру.

Добавьте функционал, который не вошел в настройки по умолчанию: кнопки действия, сообщения и другие функции. Более 75% пользователей выходят в ВК через мобильный интернет, поэтому целесообразно настроить быструю кнопку «позвонить». Это поможет клиенту в один клик связаться с компанией по телефону.
Функция «сообщение сообществ» поможет посетителю напрямую написать модератору. На такие сообщения нужно отвечать максимально корректно и информативно. Это такая же консультация, как и в офлайн-бизнесе. Если не можете отвечать сами, то доверьте это дело своему персоналу.

В полном каталоге приложений «ВКонтакте» можно найти множество маркетинговых инструментов. Внедряйте все, что подходит для Вашего бизнеса.

Продвижение бизнеса ВК

Добавление постов

Для того чтобы пользователь задержался в сообществе, нужен грамотно подобранный контент. Проанализируйте какая именно информация будет интересна Вашей целевой аудитории. Акцентируйте внимание на том, что клиенты предпочитают и чего боятся.

Посетите аналогичные сообщества и изучите востребованные посты. Сделайте выводы и сравните результаты с сервисом статистики и аналитики контента - Popsters (есть бесплатный демопериод).

Обратите внимание на посты с максимальным репостом и добавьте аналогичный материал. Не копируйте чужой текст, лучше написать новый на такую-же тему.
Сделайте профессиональный гайд, опубликуйте кейсы, настройте обратную связь с пользователями. Все это поможет максимально полно раскрыть сферу деятельности компании.

Выявляйте популярные течения в сфере Вашей деятельности. Делайте подборки чужих материалов, которые могут быть интересны целевой аудитории.

Комментируйте и обсуждайте эту информацию.

Если Вы нацелены продавать товары или услуги - информируйте своих подписчиков и посетителей об акциях, скидках. Закрепляйте такие посты наверху ленты.

Приглашение друзей

Пользователям необходимо общение, поэтому для потенциальных подписчиков нужно создать социальное доказательство. Сразу после оформления странички приглашайте друзей, коллег, с которыми будете обсуждать посты. Если посетитель увидит лайки и комментарии, то поймет, что сообщество живое. Друзей можно пригласить офлайн или каждому написать личное сообщение. Не отправляйте один и тот же текст со ссылкой на страницу, иначе ВК может заблокировать сообщество.

Сделайте репост интересных материалов на личную страницу «ВКонтакте». Проведите рекламную акцию непосредственно в ленте. Пообещайте подписчикам какие-либо преимущества, например, скидки.

Не рекомендуется использовать сервисы накруток. Красивые цифры могут дать отрицательный эффект: алгоритмы ВК распознают отсутствие реакции на посты и будут их показывать реже. Кроме того, неживые аккаунты со временем удаляются.

Бесплатное продвижение

В «ВКонтакте» есть алгоритмы (умная лента), оценивающие реакцию подписчиков на публикуемые материалы. При большом количестве лайков и комментариев пост может получить отметку «Прометей», что значительно увеличит охват аудитории. При этом не стоит рассчитывать на мгновенный результат.

Целенаправленно вовлекайте пользователей в дискуссию и это увеличит число откликов.

Процесс создания дискуссий не имеет универсального рецепта. Просто публикуйте интересный пост, комментируйте его сами, отвечайте на вопросы, просите оставить отзыв, поддерживайте разговор, шутите.

Полезно изучить контент-стратегии крупных брендов. Можно использовать известные холивары (бесконечный спор) или организовать конкурс, например, на лучшую историю, связанную с каким-либо событием.

Очень важно публиковать уникальный контент. Это касается не только текстов, но и фото, видео. При этом не обязательно использовать профессиональное оборудование. Интересное видео, снятое на мобильный телефон, может набрать огромное количество лайков и комментариев.

Изучайте сообщества, которые уже достигли отметки «Прометея». Однако не ставьте себе самоцель достичь такого уровня. Даже при получении заветной отметки и взлета цифры охвата в десятки раз, количество подписчиков может увеличиться незначительно. Здесь важно нацелиться именно на целевую аудиторию.

Раскрутка сайта в ВК. Таргетинг

Запуск рекламы

Перед запуском рекламной компании каждому предпринимателю необходимо изучить «Правила размещения рекламы». В соцсети существует система модерации, которая не пропускает спорные объявления.

Рекламировать свой товар можно с помощью:

  • баннеров — показываются слева страницы, но легко блокируются сервисами-блокировщиками;
  • промо-постов — отображаются в ленте пользователя.

Таргетинговая реклама отличается от контекстной узконаправленной трансляцией на строго ориентированную аудиторию. Она настраивается вручную или автоматически.

Новые сообщества могут воспользоваться функцией автоматического запуска рекламы. Около опубликованного текста нажмите кнопку «продвигать». Алгоритмы ВК подберут оптимальные настройки, ориентируясь на информацию с бизнес-страницы. Пока не наберется хотя бы 100 подписчиков, полезно самому изучить как работает такая система. Далее можно доверить это дело подрядчикам.

Оплата за рекламу в двух вариантах: за 1 тысячу показов или 1 клик. Для тестирования можно выбрать первый вариант, а если необходима активная реклама — второй. Цена не фиксирована и устанавливается по системе аукциона. Каждый рекламодатель предлагает свою цену за аналогичную рекламу. У кого она выше, тот и получит больше показов.

Если нет аналогичной рекламы, то можно публиковать посты по минимальной цене. И наоборот, чем больше рекламодателей на определенную ЦА, тем выше стоимость рекламной компании.

Для того чтобы снизить бюджет, необходимо сузить аудиторию, поставив ограничения по возрасту, географии, полу и другим особенностям. Также можно найти аналогичные сообщества, в которых есть Ваша ЦА.

Минимальная сумма для таргетинга на счете личного кабинета составляет 500 рублей. При настройке рекламы укажите цифрами сколько Вы готовы оплатить: для активной — в верхней границе, при небольшом бюджете — в нижней. При выборе оплаты за один клик лучше выбирать наибольшую стоимость, а если плата вносится за показы, то можно начинать с минимальной цены и постепенно ее увеличивать.

Если рекламную компанию ведут подрядчики, то периодически проверяйте результаты их работы. При этом ориентируйтесь не на переходы или показы, а на действия пользователя: регистрацию на сайте, звонок, заказ, покупку.

Коротко о главном

Сообщество «Вконтакте» - полноценная площадка для продвижения продукции, услуг компании. Бизнес-страница поможет привлечь новых клиентов, увеличить продажи, узнаваемость бренда.

Рекомендации специалистов:

  • выбирайте универсальный формат «Бизнес»;
  • красиво оформите страницу с помощью яркой обложки, интересного видео или текста;
  • добавьте как можно больше информации о своей компании, товарах, услугах;
  • создайте пост о вступлении в сообщество (что получит пользователь), приглашайте своих клиентов и друзей;
  • публикуйте интересные материалы, вовлекайте подписчиков в дискуссии;
  • запускайте рекламу, совмещайте бесплатное и платное продвижение, тестируйте объявления и целевые аудитории.
НАЗАД К СПИСКУ
У вас остались вопросы?
оставьте свои данные наш сотрудник
перезвонит вам