Зеркала сайта: что это, какие бывают и как настроить главное

Зеркала сайта: что это, какие бывают и как настроить главное

Полная и частичная копия контентного содержимого сайта — это его зеркало. Яндекс воспринимает такие сайты разными ресурсами. Дублей может быть несколько. А это плохо для продвижения веб-ресурса в сети.  Дубирующе страницы мешают индексации важных для проекта страниц, усложняют аналитику и не нравятся поисковым системам. Между альтернативными адресами распределяется ссылочный вес, что занижает позиции основного проекта.  

Что такое зеркало 

Зеркалами называют сайты с одинаковым контентом, но доступные по разным адресам. Они появляются сразу при создании веб-проекта, например, адреса с одним и тем же именем, но с www или без него. При этом одно считается главным и его страницы индексируются. 

В группу таких дублей объединяются url, у которых один домен, но такие различия:

●    префикс — есть www или отсутствует;
●    используется протокол http или https.

Это нужно, чтобы предотвратить конкуренцию дублей в поиске, получать корректную статистику по веб-проекту. Поэтому важно найти главное зеркало и указать поисковому роботу его адрес. Если это проигнорировать, то алгоритмы самостоятельно определят его. И не всегда выбранным окажется нужный бизнесу вариант.

Как настроить главное зеркало

Узнать, какой из url в данный момент воспринимается главным, можно непосредственно в поисковой выдаче. Для этого нужно ввести запрос с доменным именем и посмотреть, какой вариант написания отобразится. Еще простой способ — обратиться к сервису Яндекс.Вебмастер. В нем в разделе “Мои сайты” первым внутри соответствующей группы указывается главное зеркало, а все остальные добавлены под ним в формате вложенного списка.

Самостоятельно можно добавить в сервис только главный адрес. Вводить дополнительные дубли желательно только в исключительных случаях, например, при подготовке к предстоящему переезду, чтобы не потерять важную информацию. Если же ранее это было сделано, то после добавления главного необходимо подтверждение прав на него. 

При переводе на новый адрес действуют так:

  1. Зайти в Вебмастер и добавить главное зеркало.
  2. Установить редирект со старого на новый url с применением http-кодов с номерами 302 или 301. Для ускорения индексации нового контента важно, чтобы перенаправление со старых страниц выполнялось на аналогичные новые, но с измененным адресом, а не на главную.
  3. Сообщить в сервисе о переносе сайта. Для этого нужно выбрать старый адрес, с которого осуществляется перенос, после чего перейти в раздел “Индексирование”, нажать на  “Переезд сайта”, а в появившемся окне ввести новый адрес.

Для смены url и индексации всех страниц поисковой системе требуется несколько недель. Периодически можно проверять это в Вебмастере. Когда все обновится, старое имя необходимо удалить из сервиса. Подробно о процессе настройки можно прочитать и в справочной информации платформы.

Закажите технический аудит вашего сайта у нас и мы покажем вам все ошибки которые имеются на сайте, а также предоставим грамотную консультацию.

← к списку
Закрыть
default

Отправить заявку на Зеркала сайта: что это, какие бывают и как настроить главное