Полная и частичная копия контентного содержимого сайта — это его зеркало. Яндекс воспринимает такие сайты разными ресурсами. Дублей может быть несколько. А это плохо для продвижения веб-ресурса в сети. Дубирующе страницы мешают индексации важных для проекта страниц, усложняют аналитику и не нравятся поисковым системам. Между альтернативными адресами распределяется ссылочный вес, что занижает позиции основного проекта.
Что такое зеркало
Зеркалами называют сайты с одинаковым контентом, но доступные по разным адресам. Они появляются сразу при создании веб-проекта, например, адреса с одним и тем же именем, но с www или без него. При этом одно считается главным и его страницы индексируются.
В группу таких дублей объединяются url, у которых один домен, но такие различия:
● префикс — есть www или отсутствует;
● используется протокол http или https.
Это нужно, чтобы предотвратить конкуренцию дублей в поиске, получать корректную статистику по веб-проекту. Поэтому важно найти главное зеркало и указать поисковому роботу его адрес. Если это проигнорировать, то алгоритмы самостоятельно определят его. И не всегда выбранным окажется нужный бизнесу вариант.
Как настроить главное зеркало
Узнать, какой из url в данный момент воспринимается главным, можно непосредственно в поисковой выдаче. Для этого нужно ввести запрос с доменным именем и посмотреть, какой вариант написания отобразится. Еще простой способ — обратиться к сервису Яндекс.Вебмастер. В нем в разделе “Мои сайты” первым внутри соответствующей группы указывается главное зеркало, а все остальные добавлены под ним в формате вложенного списка.
Самостоятельно можно добавить в сервис только главный адрес. Вводить дополнительные дубли желательно только в исключительных случаях, например, при подготовке к предстоящему переезду, чтобы не потерять важную информацию. Если же ранее это было сделано, то после добавления главного необходимо подтверждение прав на него.
При переводе на новый адрес действуют так:
- Зайти в Вебмастер и добавить главное зеркало.
- Установить редирект со старого на новый url с применением http-кодов с номерами 302 или 301. Для ускорения индексации нового контента важно, чтобы перенаправление со старых страниц выполнялось на аналогичные новые, но с измененным адресом, а не на главную.
- Сообщить в сервисе о переносе сайта. Для этого нужно выбрать старый адрес, с которого осуществляется перенос, после чего перейти в раздел “Индексирование”, нажать на “Переезд сайта”, а в появившемся окне ввести новый адрес.
Для смены url и индексации всех страниц поисковой системе требуется несколько недель. Периодически можно проверять это в Вебмастере. Когда все обновится, старое имя необходимо удалить из сервиса. Подробно о процессе настройки можно прочитать и в справочной информации платформы.
Закажите технический аудит вашего сайта у нас и мы покажем вам все ошибки которые имеются на сайте, а также предоставим грамотную консультацию.