Смысл новой системы – автоматизировать и упорядочить работу с рекламной информацией во Всемирной сети. Это касается как обработки и сбора, так и хранения данных об интернет-рекламе. Неявное предназначение – повысить контроль за маркетинговыми онлайн-инструментами и свести их к единым правилам.
За ведение информационной учетной базы данных будет отвечать Роскомнадзор. Полномочия к государственному органу перейдут с 1 сентября 2022 года. Надзорная структура сможет:
- собирать и проверять рекламные сведения;
- аккумулировать данные об основных участника рынка: рекламодателях, операторах и рекламных посредниках;
- фильтровать создаваемые интернет-предложения.
Конкретный состав «угодной» информации, которая подлежит учету в информационной системе, будет позже определен Правительством РФ.
Новый закон, однако, не только создает учетную систему и наделяет Роскомнадзор дополнительными полномочиями, но и обязывает большинство участников маркетингового рынка активно взаимодействовать с учетной базой. В первую очередь это касается операторов, распространителей и рекламных посредников.
Таким образом, рекламное пространство интернета оказалось в фокусе детального регулирования со стороны государства. Все дело в популярности онлайн-формата – в 2020 году Всемирная сеть стала крупнейшей площадкой по распространению рекламы в России (сказывается пандемия и уход бизнеса в интернет). Объем всего интернет-маркетинга составляет свыше 250 миллиардов рублей. Именно из-за популярности и востребованности у государства возникла потребность создать дополнительный инструмент по «фильтрации» и контролю существующей рекламы в онлайне.