Если продвигать бизнес через интернет планируется в России, то эксперты рекомендуют сфокусироваться на поисковике Яндекс. Многие принципы поисковой оптимизации сходны с Google, но есть и существенные различия.
Особенности продвижения сайта в Яндексе
Коммерческие факторы
В ранжировании сайтов значительную роль играют коммерческие факторы, влияющие на удобство покупок и заказов в интернете.
Нужно обратить внимание на следующие страницы и разделы:
- ассортимент продукции;
- корзину;
- калькуляторы и аналогичные инструменты;
- контакты, включающие карты, адреса, телефоны офисов;
- условия оплаты, доставки;
- цены (важна конкурентоспособность).
Поведенческие факторы
Поисковик анализирует поведение посетителей web-ресурса. Данные алгоритмы определяют насколько пользователям удобно на сайте, и это очень важно для продвижения в ТОП.
Рекомендации:
- используйте A/B тесты – отслеживание конверсии с помощью двух групп элементов, имеющих сходные характеристики, но с небольшими отличиями;
- занимайтесь web-аналитикой, анализируйте поведение посетителей сами и вносите улучшения;
- убирайте со страниц все лишнее, что может раздражать и отвлекать клиента от изучения информации или совершения целевого действия;
- повышайте CTR на выдаче, анализируйте вид сниппета, улучшайте Description, Title и т.д.
Структура сайта
Пользователям должно быть удобно ориентироваться на вашем ресурсе. Анализируйте структуру конкурентов, которые находятся в ТОП, улучшайте юзабилити и информационную часть.
При разработке структуры важно найти ответы на следующие вопросы:
- зачем посетители приходят;
- какая информация самая важная для вашей целевой аудитории;
- как можно связать страницы между собой?
Если структура построена правильно, то пользователь быстро найдет нужную информацию и получит четкий ответ.
Рекомендации:
- Меню. Идеального шаблона для размещения групп ссылок не существует, поэтому его нужно разрабатывать в зависимости от целей и задач web-ресурса. Используйте обязательные пункты и выпадающее меню для важных подразделов.
- Хлебные крошки. Люди должны понимать, где они находятся и в любой момент вернуться на предыдущие страницы. То есть должна быть удобная, продуманная навигация.
- Футер. В нижнем блоке сайта нужно размещать все основные разделы сайта, ссылки на социальные сети, мессенждеры, контакты с картой и телефонами.
Качественный и уникальный контент
Поисковик Яндекс проверяет тексты с помощью алгоритма АГС. Он направлен на то, чтобы снизить факторы постороннего влияния при выдаче результатов на запросы пользователей. Алгоритм анализирует текст на плотность ключей, спам, грамматические и стилистические ошибки.
Рекомендация: пишите грамотные тексты, которые будут давать полные ответы на запросы посетителей.
Региональное продвижение
В Яндексе есть поисковый алгоритм «Арзамас», который направлен на продвижение сайтов по регионам. То есть трафик будет преимущественно идти из региона, где присутствует бизнес. Также есть геозависимые и геонезависимые запросы.
Если ваша компания работает с несколькими регионами, то нужно уделять внимание оптимизации региональных страниц. Выполнить настройки можно через Яндекс.Мастер.
Для поднятия в поисковой выдаче нужно сделать следующее:
- создать региональные страницы;
- добавить офисы в справочник Яндекса;
- добавить нужные регионы в географию сайта на вебмастере.
Поисковое продвижение – это длительная и кропотливая работа, не дает быстрых результатов, но работает эффективно и долго. Нужно постоянно изучать статистику сайта, конкурентов, искать лучшие пути оптимизации и поддерживать web-ресурс в хорошем техническом состоянии.