Правила оптимизации карточек товаров

Разработка сайта начинается с оптимизации, которой занимается SEO-специалист. Этот мастер проанализирует нишу, основных конкурентов и исходя из этого составит план по дальнейшей разработке. Только после рекомендаций оптимизатора подключается остальная команда — от дизайнеров до контент-менеджеров. Такой порядок важен для правильного начала работы проекта. К сожалению, не все владельцы бизнеса прислушиваются к данной рекомендации. Одни хотят получить результат быстро, другие по какой-то причине хотят сэкономить на своём деле.

Это правило справедливо для всех сайтов, включая интернет-магазины. Работа над такими ресурсами начинается с оптимизации карточек товара. Сегодня расскажем об основных правилах продвижения карточек в ТОП.

1. Понятный URL

На страницу с карточкой должен вести ЧПУ (человеку понятный УРЛ). Ссылка должна представлять собой не хаотичный набор символов, а осмысленные слова, написанные латиницей. При взгляде на URL пользователь должен понимать, в какой части сайта находится. 

Понятный URL

2. «Хлебные крошки»

На странице карточки должна быть навигация по сайту, чтобы пользователь в любое время мог попасть в нужный раздел. Для этого нужно добавить микроразметку BreadcrumbList.

хлебные крошки

3. Наименование 

Название — это первое, что привлекает внимание пользователя. Заголовок первого уровня, он же H1, должен быть понятным и содержать самый высокочастотный запрос. Однако в H1 не советуют указывать слова, связанные с покупкой — например, «цена», «недорого».

Наименование карточки товара

4. Фотография 

Снимок должен быть качественным и сделанным при хорошем освещении. Рекомендуется выкладывать несколько фотографий, показывающих товар в разных ракурсах. Название изображения ранжируется поисковыми системами, поэтому рекомендуется указывать в нём ключевые фразы. Однако злоупотреблять запросами не рекомендуется.

У покупателя должна быть возможность увеличить фото во весь экран. Если вы продаёте товар по скидке, не забудьте обозначить это на фото. Чем ярче плашка с обозначением скидки, тем больше шансов, что ваш продукт купят. 

изображение в карточке товара

5. Рейтинг

Каждому товару можно поставить оценку по пятибалльной шкале. Из оценок и отзывов формируется рейтинг. Однако не у всех пользователей есть время и желание писать отзывы. По этой причине рейтинг формируется примерно у 2% позиций в магазине.

Оптимизаторы нашли выход из положения. Сегодня существует скрипт, присваивающий товару рейтинг от 4.4 до 5. Это значение будет указано на странице и в поисковой системе. Метод помогает повысить доверие и улучшить репутацию магазина. 

Рейтинг товара

6. Отметка «В наличии» 

Указание на то, что товар есть в магазине, положительно влияет на позиции ресурса в выдаче. 

Отметка «В наличии» в карточке товара

7. Характеристики или краткое описание

По описанию или набору характеристик у покупателя создается первое впечатление о товаре. То, как оформлен этот блок, влияет на принятие решения о покупке.

Здесь же можно сделать перелинковку — она тоже положительно влияет на продвижение. Нажимая на параметр продукта, пользователь попадает на страницу со списком позиций с выбранной характеристикой. 

Характеристики или краткое описание в карточках товара

8. Варианты

На сайте много похожих товаров, которые различаются лишь по одному параметру — например, по цвету или весу. Поэтому можно указать в карточке все варианты продукта. Технология AJAX позволяет выбрать позицию с другой характеристикой без перезагрузки страницы. Варианты цвета можно показать с помощью картинок-миниатюр.

Варианты выбора в карточке товара

9. Цена 

Цену должно быть хорошо видно. Рядом со стоимостью нужно указать валюту. Также отметьте, если цена указана не за штуку, а, например, за 100 грамм товара.

указание стоимости в карточках товара

10. Кнопка «Купить»

Эта кнопка должна быть яркой и заметной покупателю сразу. Рядом с ней нужно расположить кнопки, позволяющие выбрать количество товаров.

Иногда можно создать виджет «Купить в 1 клик». Он позволяет купить, не оформляя заказ: пользователю понадобится лишь указать свои контакты.

Кнопка «Купить» в карточке товара

11. Способы оплаты и доставка

Карточка обязательно должна содержать данные о доставке и оплате. Эта информация не только важна для покупателей, но также влияет на положение страницы в поисковых системах.

указание способов оплаты и доставки в карточках товара

12. Личный менеджер - консультация

Блок о личном менеджере или консультации, что бы пользователь имел возможность с вами связаться если у него возникли вопросы по товару — ещё один способ сделать страницу уникальной.

в карточке товара предложение консультации менеджера

13. Описание

Содержимое этого блока генерируется в специальной программе. Описание включает в себя 4 зоны. Копирайтер пишет несколько вариантов текста для каждой из них. После этого все варианты перемешиваются между собой с помощью скрипта. На выходе у каждого товара есть описание, которое считывается системой как уникальное.

описание товара в карточке

14. Технические характеристики

Обычно в этом разделе уместны ссылки, ведущие на теговые посадочные страницы.

Технические характеристики товара в карточке

15. FAQ

Блок вопросов-ответов — это ещё один способ оптимизировать сайт. Обычно владельцы магазинов знают, какие вопросы задают их клиенты. Ответы можно написать, используя ключевые слова и LSI-фразы.

Напишите около 30–50 ответов. Точное количество зависит от того, сколько отваров в вашем магазине. Затем указывайте по 3 вопроса в каждой карточке и не забудьте сделать микроразметку. Пользователю будет интересно узнать больше о товаре, а поисковая система будет выше ранжировать сайт за счёт ключевых слов.

На случай, если клиент не найдёт всей нужной информации, мы рекомендуем создать форму «Задать вопрос».

Блок вопросов-ответов в карточках товара

16. Отзывы

Отзывы влияют как на доверие покупателя, так и на уникальность страницы.  Проблема лишь в том, что клиенты далеко не всегда их оставляют. Также не стоит забывать, что часть отзывов была написана на заказ.

блок отзывов в карточке товаров

17. Сопутствующие товары

Этот блок помогает повысить позиции карточки за счёт перелинковки и уникальности текста. Может также повысить продажи.

Поэтому данный блок обязательно должен быть. Выбирать товары можно с помощью скрипта. Очень важно, чтобы позиции не повторялись.

18. Популярные товары в разделе

Этот блок также нужен для перелинковки, повышающей позиции ресурса в поисковой системе. Кроме этого, названия делают содержимое страницы уникальнее.

блок с популярными товарами

 

19. Список теговых страниц

Ссылки на теговые страницы находятся в нижней части карточки. У них две функции: перелинковка и повышение удобства клиентов.

блок с тегами

Вывод

Если выполнить все пункты по порядку, карточка товара будет выглядеть логичной и целостной. Это создаст хорошее впечатление о магазине  его сайте. Последовательность важна: мы воспринимаем информацию сверху вниз и слева направо.

Советы помогут избавиться от лишних страниц. После выполнения наших рекомендаций все карточки будут проиндексированы. Это повысит продажи и посещаемость ресурса.
 

← к списку
Закрыть
default

Отправить заявку на Правила оптимизации карточек товаров