В 2022 году в федеральный закон «О рекламе» были внесены поправки
Нововведения касаются медийной, контекстной, нативной, таргетированной рекламы. Исключение составляют рассылка из своей клиентской базы и push-уведомления. По этим видам рекламы нужно будет передавать данные для учета, которые включают участников (распространителя объявлений, рекламную систему), договора и другие документы. Информацию требуется обновлять каждый месяц, а данные подавать до запуска проекта. Работать с ней и отправлять отчеты в ЕРИР будут операторы рекламных данных (ОРД).
Октябрь является завершающим для переходного периода. До конца месяца все участники получат доступ к личным кабинетам, где они будут видеть все сведения по рекламе, а также распределение рекламного бюджета. Авторизация происходит через единый портал государственных услуг. ФНС и ФАС будут иметь доступ к передаваемым данным.
Штрафные санкции за неисполнение поправок к закону № 236 ФЗ пока не введены. На данном этапе контролировать крупные агентства будет Роскомнадзор. Появятся метрики данных на всех крупных игроков. При некорректном учете рекламных расходов, они могут быть не признаны ФНС, в результате чего будут начислены штрафы и пени.
Новая система начнет регулярно работать с 1 ноября текущего года. Период перехода на новую систему учета дается участникам для продолжения нормальной работы по размещению рекламы без рисков получить санкции.
С марта 2023 года Роскомнадзор будет требовать исполнение
В настоящий момент утвержден ориентировочный состав компаний – кандидатов в операторы рекламных данных:
- ВК
- Медиаскаут(МТС)
- ОЗОН-ОРД
- ОРД-А(Амбердата)
- ОРД-Лаборатория разработки(СБЕР)
- Первый ОРД(Вымпелком)
- Яндекс
Справочник полезных материалов по теме:
Маркировка рекламы: чем Яндекс поможет всем участникам рекламной цепочки
Что такое маркировка интернет-рекламы