Настраиваем правильно редирект

Настраиваем правильно редирект

Что такое редирект и для чего его используют

Редирект — это перенаправление посетителя сайта из одного раздела в другой. По принципу работы эта технология напоминает переадресацию во время звонков. Возможно, вы сталкивались с тем, что в некоторых фирмах звонок перенаправляется на свободного сотрудника в случае, если специалист занят. Или, например, настраивали перенаправление звонков на новую SIM-карту в случае утери старой, чтобы не оставаться без связи в период восстановления номера. У редиректа аналогичный принцип работы, но вместо телефона пользователь перенаправляется на другую страницу.

Когда обычно настраивают редирект?

  • Когда учитывают все способы написания ссылки. Вне зависимости от того, как пользователь написал URL, на его экране должен отображаться одинаковый контент. Различия в написании адреса могут быть неочевидными — например, префикс WWW или слэш в конце ссылки.
  • Когда компания переезжает на другой сайт. Если вы поменяли домен, редирект помогает сохранить SEO-показатели и перенаправляет на актуальный адрес пользователей, переходящих на предыдущий портал.
  • Если у портала появляются поддомены. Например, в случае, если вы переместили условные товары для дачи на поддомен dacha.site.ru. Если раньше раздел находился по адресу site.ru/dacha, то с каждой старой страницы товара в нём нужно поставить ссылку на новую.
  • Если меняется структура ресурса. Возможно, раньше товары для сада и огорода были в отдельном разделе (site.ru/sad_ogorod). Однако вы решили изменить структуру и сделать его подразделом большого раздела «Дача». Тогда товары для садоводства будут перемещены на URL site.ru/dacha/sad_ogorod. Все старые ссылки понадобится заменить на новые с помощью редиректа. 
  • При смене CMS. В разных CMS алгоритм создания названий для страниц может различаться. Например, при двух разных CMS раздел с одинаковым контентом может называться site.ru/product и site.ru/catalog. Поэтому после смены движка редиректы устанавливаются на каждую страницу подраздела. 
  • Если есть отдельный поддомен для мобильных устройств. Многие сайты адаптируют контент, доступный по одному адресу, под разные устройства. Однако так делают не все: у некоторых порталов есть специальная мобильная версия с адресом m.site.ru. В таком случае на каждую страницу нужно настроить переадресацию для мобильной версии.
  • Если страница удалена. Ссылка может стать неактуальной в случае, если компания больше не оказывает услугу или не продаёт товар. Однако полностью удалять страницу неразумно. Дело в том, что URL могли указывать в блогах или социальных сетях с целью продвижения компании. Для того, чтобы пользователь попал на портал и нашёл нужную информацию, его перенаправляют со старого URL на близкий по содержанию. По этому адресу должна быть доступна информация о товарах или услугах, которые искал пользователь.

Принцип работы редиректа

Порядок действий при перенаправлении на новую страницу следующий:

  1. В первую очередь указывают старый и новый URL. Адрес, с которого перенаправляют, называют донором, а новый URL — акцептором. Сайты часто выписывают не по одному, а группируют. 
  2. Посетитель сайта переходит по старому URL — например, site.ru/oldpage.
  3. Сайт получает от браузера запрос на загрузку страницы-донора.
  4. После этого к URL применяются все указанные настройки. Редирект предполагает настройку перенаправления посетителя с домена site.ru/oldpage на site.ru/newpage. Если портал настроен так, что перенаправление происходит до загрузки содержимого страницы, пользователь может не заметить смены URL.
  5. Наконец, пользователю показывают контент на site.ru/newpage — странице-акцепторе.

Типы редиректов

Обычно используют редиректы 301, 302, 303 и 307. Они помогают сделать переадресацию, и у всех типов есть свои особенности. Ниже мы опишем каждый из способов перенаправления. 

301 редирект 

Название редиректа — moved permanently, что переводится как «перемещено навсегда». Страница-донор при таком типе переадресации полностью отсутствует и удаляется поисковой системой из выдачи. Вместо этого у пользователя постоянно будет отображаться новый адрес ресурса. Этот тип используют во многих вышеописанных случаях: 

  • смена домена, ведущая за собой замену всех адресов;
  • создание нескольких типов URL — например, с префиксом WWW или без него; 
  • удаление дублирующихся страниц;
  • переход на другую CMS.

Донор больше не индексируется поисковиком, однако его статистика сохраняются. Акцептору переходит вся ссылочная масса, авторитет домена и данные о посещаемости. В дальнейшем пользователи будут видеть в выдаче уже акцептор.

Если не устанавливать этот способ перенаправления, поисковая система посчитает донор и акцептор за разные порталы. У этого могут быть негативные последствия. В случае, если акцептор будет воспринят как дубль донора, контент не будет считаться уникальным, а значит, позиция страницы в поисковике упадёт.

301 редирект подходит не всегда. Перечислим, в каких ситуациях его не рекомендуют использовать.

  1. При временной переадресации — например, если нужно заменить одни сезонные или акционные товары на другие.
  2. В случаях, если показатели страницы-донора должны регулярно отслеживаться и фиксироваться. Это происходит, когда сайт рекламируют с помощью разных типов таргетинга или реферальных РК.
  3. При проведении A/B-тестирования URL-донора.

302 редирект

Название этого типа, moved temporarily, переводится как «перемещено временно». Устанавливается в случае, когда URL-донора нужно не удалить, а временно скрыть от индексирования поисковиками. Вся статистика страницы сохраняется, однако она считается временно несуществующей. Если этот тип переадресации установлен дольше 6 месяцев, в выдаче начинают показывать страницу-замену. Обычно редирект 302 используют, если на исходном URL полностью меняют контент или оформление.

Страницу-акцептор посетители видят временно. Она не попадает в индекс и не получает статистику донора, поскольку редирект устанавливают с расчётом на то, что исходная страница возобновит работу. 

Когда этот тип переадресации не уместен? По сути, только тогда, когда вам нужно полностью удалить страницу-донор или навсегда скрыть её из поисковой выдачи.

303 редирект 

Название функции — see other — переводится как «смотри другое». У этого редиректа есть сходства и с 301, и с 302 типом.

Ключевое отличие заключается в том, что функция 303-й не предполагает полной замены старого URL новым. Вместо этого посетитель попадает на ресурс с похожим контентом. Полное совпадение информации не обязательно, достаточно частичного.

Однако этот тип переадресации редко используют по прямому назначению. Обычно его используют для URL, которые не рекомендуется часто обновлять — например, для страницы оплаты товара.

307 редирект

Аналогично 302-му, команда создана для временной переадресации. Но у неё есть технические отличия от предыдущего протокола:

  1. Переадресация подстроена под один из последних типов HTTP, а значит, она более современная.
  2. Улучшена работа с перенаправлением методом POST.
  3. Несовместима с некоторыми браузерами, поэтому используется реже, чем 302.

Другие команды для редиректа — например, 304-306 — применяют редко. Они либо полностью повторяют известные протоколы, либо несовместимы с многими браузерами, либо попросту устарели.

Как поступить с дропом: 301 редирект или размещение ссылки на сайте?

Такой выбор встаёт перед компаниями, получившими трастовый домен для своего бизнеса. Для того, чтобы принять решение, нужно задать себе два вопроса:

  1. Насколько для вас важны показатели предыдущего домена?
  2. Переживаете ли вы о возможных санкциях от поисковиков?

Если у вас нет чёткого ответа на вопросы, вы можете экспериментировать. Можно либо попробовать оба метода, либо выбрать тот, который вам понятнее.

301 редирект подходит для тех, кому важно качество продвижения сайта и получение преимуществ для дропа. С трастового домена на один сайт настраивают 2–3 редиректа. Важно, чтобы содержимое вашего сайта было приблизительно той же тематики, что и контент на дропе. Если темы сильно различаются (например, у вас сайт про товары для дачи, а тематика трастового домена — видеоигры), переадресацию лучше не настраивать. Поисковая система может это заметить, и сайт попадёт под фильтр, а перенаправление не сработает. 

Однако если всё получится, статистика вашего домена улучшится. Вы получите прирост ссылочного веса и, возможно, трафика. 

Последствия неграмотно настроенного редиректа

Google может считать редирект как замену контента и наложить на сайт фильтры. Для поисковой системы допустимо только перенаправление с одной страницы на другую при обновлении домена. Если редирект настроен на страницу, доступ к которой ограничен для сервиса GoogleBot, поисковик может посчитать действие незаконным. Это может привести к тому, что сайт перестанет индексироваться, а его посещаемость упадёт. Санкции также возможны в случае, когда при загрузке мобильной версии сайта пользователь попадает на портал с другим контентом.

Если Google наложил фильтры на сайт, ситуацию не исправит даже смена домена. Поисковая система поймёт, что новый портал связан со старым, нарушившим правила. Поэтому применение 301 редиректа нежелательно, если ваш ресурс попал под фильтры поисковика.

Настройка эффективного редиректа

Создание переадресации самым простым способом — через консоль администратора — часто не приводит к результатам. Рекомендуется настраивать другим методом — с помощью файла .htaccess. Опишем последовательность действий.

  1. Поиск файла .htaccess в корневой папке с помощью менеджера файлов или панелью CMS. С помощью некоторых движков — например, «Битрикс» — файл можно открыть и изменить прямо в панели администратора. Если это невозможно, загрузите файл на устройство и измените его в текстовом редакторе.

Перед тем, как вносить изменения в .htaccess, создайте резервную копию файла. Это нужно в случае, если понадобятся предыдущие настройки. Если данного файла нет, создайте его сами. Последовательность действий следующая:

  • создать файл с расширением .txt;
  • переименовать — имя убрать, а расширение сменить на .htaccess;
  • если у вас macOS — назовите файл любым именем, чтобы он был видимым, а затем удалите его после загрузки на сайт.
  1. Заполнение с нуля или редактирование файл .htaccess с помощью кода. Самые распространённые примеры мы укажем ниже.

Чаще всего используют два модуля команд для кода.

  • mod_rewrite. Можно узнать по команде Rewrite в директивах. В начале документа, например, находится директива RewriteEngine On, запускающая механизм переадресации. С её помощью перенаправляют целые группы URL.
  • mod_alias. Настраивает перенаправления отдельных страниц — например, если заменить надо только один адрес. Чаще всего используют команды Redirect и RedirectMatch.
  1. Проверка настроек. Внеся изменения в файл .htaccess, важно проверить, правильно ли работают команды. Самые частые причины проблем — синтаксис и последовательность правил. Команды выполняются в том порядке, в каком они указаны в документе. Если в файле содержатся взаимоисключающие правила, сработает то, что указано выше.
  2. Загрузка .htaccess в Google Search Console. Это нужно для отслеживания статусов.

Выводы

Редиректы не так сложны, как кажется, если разобраться в принципе их работы. Важнее всего запомнить, какой тип переадресации для чего применяется и как работать с файлом .htaccess. Важно внимательно относиться к перенаправлениям при переезде на другой домен, смене CMS,и изменении структуры. Из-за большого количества редиректов высок шанс ошибиться. Если вы делаете переадресацию с дропа, важно делать не более 2–3 редиректов на 1 портал. Также учитывайте, что темы траст-домена и основного ресурса должны быть либо смежными, либо совпадать.

← к списку
Закрыть
default

Отправить заявку на Настраиваем правильно редирект