Какой контент малополезен по мнению Яндекса?

Алгоритмы Яндекса постоянно совершенствуются, чтобы людям было проще и удобнее искать информацию. Недавно поисковая система предложила обновление, которое поможет выявлять неоригинальный контент. 

Рейтинги сайтов начали снижаться ещё с 8 августа, до того, как обновление вышло официально. Причинами становились метки «малополезный контент, много рекламы и спама». И сейчас владельцам сайтов продолжают приходить сообщения о том, что их портал пометили таким образом. 

В своём блоге для вебмастеров поисковик выпустил статью о малополезном контенте (МПК). Там рассказано, откуда нарушение могло взяться и какие порталы чаще всего получают такую метку от поисковой системы.

Основные признаки МПК

  1. Воровство чужого контента. Если вы копируете чужие тексты на своём ресурсе, не изменяя их — это негативно отразится на показателях. Считаются даже случаи, если текст был взят с форума или из отзывов.
  2. Заведомо ложная дата публикации. Иногда контент на сайтах публикуют с указанием более ранней даты публикации для того, чтобы поднять рейтинг. В некоторых случаях разработчики добавляют в старую статью новый заимствованный контент, чтобы создать ощущение первоисточника. Такие случаи легко выявить, если в статье есть информация, которую не могли добавить в указанную дату. Например, если в тексте описываются события, которые произошли позже, чем он был написан.
  3. Много информации из разных источников. Это ситуация, когда оригинальный контент на сайте отсутствует в принципе. Такие сайты создаются только для привлечения трафика, и поисковики относят их к МПК. 

Однако плагиат — не единственная причина таких нарушений. Рассмотрим другие, менее популярные поводы для этой санкции.

Что ещё считается МПК?

Всё, что не несёт ценности посетителям сайта. Вот несколько простых примеров:

  • Автоматически созданные страницы, содержащие набор самых часто используемых поисковых запросов.
  • Статьи, уникальность которых искусственно завышена из-за многократного перевода на разные языки.
  • Тексты, написанные людьми, которые не разбираются в теме. Если материал написан на основе информации, бездумно скопированной из интернета — для посетителей он бесполезен.
  • Рерайт отзывов на магазины конкурентов.

Полезность, ценность и понятность контента важны для пользователей. Однако не меньшую роль играет отсутствие навязчивой рекламы — объявлений на весь экран, которые тяжело закрыть. Если на сайте есть реклама, то её должно быть меньше, чем важной информации. Её избыток редко приводит к метке МПК, но почти всегда ухудшает отношение пользователей к ресурсу.

Поисковик измеряет полезность сайта по показателю удовлетворённости пользователей. Она вырастает, когда авторы контента создают материалы для целевой аудитории и говорят на её языке. Улучшая ресурс, важно ориентироваться не на показатели поисковиков, а на пользу для потенциальных клиентов. Поисковым системам нравится тот сайт, который предпочитают пользователи. Если ваш контент интересен и полезен людям, вероятность хороших SEO-показателей высока. 

Метка малополезного контента не появляется из-за пары неоригинальных публикаций или страниц с рекламой. Её получают сайты, на которых много такого контента: если заимствований слишком много, то это делает портал значительно менее полезным. А такая ситуация легко может привести к санкциям. 

Если в Яндекс.Вебмастер пришло оповещение о том, что сайт признали МПК, владелец может устранить все нарушения, которые мы описали выше — удалить плагиат, уменьшить количество навязчивой рекламы. После этого на странице «Безопасность и нарушения» понадобится выбрать пункт «Я всё исправил». В течение месяца санкции должны снять. В Справке подробно написано, как и куда сообщать об исправленных нарушениях.

← к списку
Закрыть
default

Отправить заявку на Какой контент малополезен по мнению Яндекса?