Советы, рекомендации, лайфхаки по продвижению сайтов меняются. Неизменным остается одно — ориентация на пользователей, которым важно быстро и комфортно найти ответ на свой запрос. Поисковые системы учитывают мнение аудитории и совершенствуют механизмы оценки сайтов. Постоянно внедряются обновленные алгоритмы, поэтому многие SEO-тренды безнадежно устаревают. Попасть в ТОП выдачи Google и Яндекс поможет учет актуальных для 2021 года нюансов.
Правило № 1: контент для людей
Этот параметр оценивается и поисковыми системами, и пользователями. Он служит одним из ключевых критериев оценки сайта.
Логика проста. Полезная информация закрывает потребности людей. Если контент несет смысловую нагрузку и соответствует требованиям аудитории, ресурс будет чаще выдаваться в ТОПе.
Другой вопрос — что понимается под термином «качественный контент». Оценка пользователей, как правило, субъективна.
Каждый воспринимает информацию по-своему, но есть общие, базовые требования.
Чтобы контент нравился и людям, и поисковым системам, нужно:
- делать ставку на практическую пользу для читателя;
- раскрывать сложные аспекты доступным языком;
- избегать «воды» — пустых фраз, не несущих смысловой нагрузки;
- проверять тексты на тавтологию;
- стараться органично вписывать ключевые запросы;
- формулировать цепляющие заголовки, отражающие суть текста;
- повышать уникальность работ;
- обновлять тексты, написанные ранее;
- контролировать длину статей, придерживаясь средних цифр;
- помнить о структурированности — разбавлять полотно текста списками, таблицами;
- использовать визуальную составляющую — картинки, схемы, фото.
Не стоит подрывать собственную репутацию и пользоваться чужим контентом. Кроме того, важно следить за сохранностью своих текстов. Любителей плагиата можно наказать, подав жалобу о нарушении авторских прав в Google Search Console. Так вы сможете защитить материалы, обеспечите их высокую уникальность и удержите высокие позиции в выдаче.
Правило № 2: высокий уровень экспертности
И онлайн, и в обычной жизни люди склонны доверять профессионалам своего дела. О присутствии на сайтах только актуальной и достоверной информации заботятся поисковые системы.
К примеру, в Google используется алгоритм E-A-T, влияние которого на ранжирование сайтов с каждым годом становится все отчетливей. Особенно пристальное внимание уделяется сайтам, посвященным здоровью или финансовым операциям.
Яндекс работает иначе. Компания привлекает сторонних асессоров — сотрудников, дистанционно проверяющих качество контента и его правдивость.
Чтобы сайт не потерял позиции в выдаче, нужно подтвердить надежность ресурса и экспертность авторов текстов. Для этого потребуется:
- охватывать темы, интересующие пользователей больше других;
- ответственно подходить к составлению заголовков — лаконичных, но соответствующих тематике статьи;
- указывать авторство материалов;
- размещать ссылки на внешние источники, авторитет которых не подвергается сомнению, — книги, научные публикации.
Для коммерческих сайтов важно повысить уровень доверия аудитории. Сделать это будет проще, если заполнены страницы «О компании» и «Наши сотрудники». Можно смело рассказывать об профессионализме работников, миссии компании, истории ее развития. Важно дать полную контактную информацию, прописать условия сотрудничества, упомянуть о гарантии. Доверие растет при публикации отзывов, поэтому побуждайте клиентов делиться мнением.
Правило № 3: безопасность и комфорт
В 2021 году алгоритма Google внедрил новый алгоритм Page Experience Update. Цель новшества — продвинуть более удобные и безопасные ресурсы на высокие позиции в выдаче. Теперь владельцам сайтов следует учитывать показатели Core Web Vitals:
- LCP — скорость отрисовки визуального контента;
- FID — время отклика интерактива на сайте;
- CLS — стабильность при загрузке.
Для проверки показателей удобно использовать сервис PageSpeed Insights. Там же можно получить рекомендации по улучшению параметров.
Помимо Core Web Vitals важны:
- адаптивность сайта для смартфонов;
- отсутствие вредоносного ПО, вирусов;
- наличие защищенного протокола HTTPS;
- отказ от навязчивых всплывающих окон и баннеров.
Правило № 4: развитие локального бизнеса
Если компания имеет привязку к региону, нужно учесть этот факт. Владельцам фирм доступны разные инструменты продвижения локального бизнеса. Чтобы адаптировать услуги и товары под потребности потенциальных клиентов, рекомендуется указывать месторасположения.
Для продвижения бизнеса полезно:
- зарегистрироваться в Google My Business и Яндекс Бизнес;
- побуждать клиентов оставлять отзывы;
- оперативно реагировать на комментарии;
- использовать внешние ссылки, ведущие на сайт компании;
- подключить функцию обмена сообщениями в Гугл картах;
- продумать описание профиля деятельности фирмы, где будут указаны отличия от конкурентов;
- загрузить фото организации или продукции.
Правило № 5: продвижение собственного бренда
Не стоит списывать со счетов механизмы внешней оптимизации. Важно не просто наращивать ссылочную массу, а делать акцент на ссылках, которые привлекут трафик и повысят узнаваемость компании.
Для достижения этой цели необходимо:
- активно развивать странички в социальных сетях;
- вести YouTube-канал;
- размещать на сторонних площадках гостевые статьи;
- публиковать контент, которым хочется делиться с другими;
- рекламироваться в городских каталогах компаний.
Итак, главный вектор SEO-продвижения в 2021 году — польза для людей в сочетании с высоким уровнем профессионализма и безопасностью. Сайты, соответствующие этим требованиям, с большей долей вероятности окажутся в ТОПе. Чем раньше начато внедрение новых механизмов оптимизации, тем выше шансы занять выгодную позицию и удержать ее.