В ноябре Яндекс.Карты обновили алгоритм поиска. После обновления нейросети Яндекса помимо карточки организации будут обрабатывать другие данные. В их числе — отзывы и другие комментарии в социальных сетях, фото, официальный сайт.
Представители компании объясняют, что теперь нейросеть лучше понимает суть поискового запроса. Это помогает ей предлагать лучшие места на выбранной пользователем территории. Программа, помимо стандартного описания фирмы, стала анализировать сайт, фотографии, обратную связь клиентов и другие данные. Затем нейросеть классифицирует и оценивает полученные данные, чтобы в будущем предложить место с самым высоким рейтингом.
Для обычных пользователей это только плюс. А вот у владельцев бизнеса появились новые сложности. Разработчики сервиса сообщают, что полученные нейросетью данные обрабатываются для того, чтобы предоставить клиенту информацию о лучшей организации.
Это означает, что теперь недостаточно быть просто кофейней с хорошим ассортиментом. Если не заполнена карточка организации, не развиты соцсети и сайт, нет фотографий, а отзывы средние — Яндекс.Карты просто не покажут вас по основному запросу. До обновления клиент видел ближайшие кофейни вне зависимости от их рейтинга, а теперь контора с плохими показателями будет отображена в конце списка по запросу или вовсе не попадёт туда. Алгоритмы не смогут оценить качество продукции: они ориентируются только на карточку организации и её репутацию в интернете.
До обновления работа с карточками и репутацией были для фирм не на первом месте. А некоторые владельцы бизнеса и вовсе считали, что вся информация заполняется автоматически. Сейчас всё иначе: заполнение информации в Яндекс.Картах, ведение соцсетей и работа с отзывами даже важнее, чем поисковая оптимизация портала. Если не уделять этому внимание, снизится эффективность любого способа продвижения. Часть денег, потраченная на попытки привлечь целевую аудиторию, уйдёт в никуда.
Поисковая оптимизация без работы с карточками и вовсе может привлечь клиентов вашим более крупным конкурентам. Их, в отличие от небольших фирм без репутации, сразу увидят при поиске через Яндекс.Карты.
Но хорошие карточки — ещё не гарантия успеха. Разработчики Яндекса рассказывают, что новый алгоритм будет анализировать фотографии и комментарии во всех доступных источниках — на сайте, в соцсетях. Поэтому сейчас актуально проанализировать портал компании, качество фото, проверить доступность важной информации (такой, как меню или прайс-лист).
Закажите у нас услугу Регистрация компании в Яндекс Бизнесе