Способы продвижения медицинского сайта
1. Контекстная реклама
Из перечисленных способов это единственный, который потребует вложений. Его преимущество — возможность настроить рекламу так, чтобы её видела только ваша ЦА. Запустить контекст можно в Яндекс.Директе. Раньше использовали также сервис Google Реклама, но он временно недоступен в РФ.
Этим способом можно продвигать как лендинг, так и полноценный сайт. Для этого нужно создать посадочную страницу какого-либо направления в медицине или конкретной услуги, а затем настроить на неё рекламу. Пользователи переходят по ссылке, узнают о вашем проекте и становятся вашими потенциальными клиентами.
Наш совет: сделайте объявление максимально конкретным, чтобы по нему чаще переходили. Добавьте призыв к действию, больше цифр (например, цены или скидки), контактные данные, расскажите, почему стоит обратиться именно к вам.
2. Регистрация на сайтах для поиска врачей
Таких сервисов сегодня много: например, «Про Докторов», «На Поправку», «Сбер.Здоровье». На них можно записаться на приём и поделиться впечатлениями об уже прошедшем сеансе. Вы можете бесплатно добавить свою клинику в список и заполнить информацию о ней. Также на сервисе можно создать профили ваших специалистов. Пациенты найдут врачей вашей клиники и запишутся к ним с помощью сервиса.
Наш совет: на сайт клиники можно установить интеграцию с любым из перечисленных сервисов. Так пациенты смогут записаться онлайн. Это удобно и для них, и для ваших администраторов.
3. Справочники Яндекс и Google
Клинику можно добавить в Яндекс.Бизнес и Сервис Google My Business. Для этого нужно заполнить её профиль: карточку с описанием работы, доступными медицинскими услугами, контактным данным и ссылкой на ваш сайт. Благодаря этому ваша клиника может бесплатно получить геометку на картах Яндекса и Google.
Наш совет: как только вы создадите карточку, клиенты получат возможность оставить отзыв о вашей клинике. Рейтинг и отзывы влияют на выбор вашей целевой аудиторию. Поэтому следите за обратной связью и не забывайте работать с негативными комментариями, если они появятся.
4. Ведение страниц в социальных сетях
Сообщество можно создать в любой социальной сети: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram. В соцсетях вы не просто делитесь информацией, а формируете лояльную аудиторию. Чем лучшее мнение о себе вы сформируете, тем выше вероятность, что в случае болезни пациент придёт именно к вам.
Таким способом можно даже создать органический трафик — просто указывайте в постах ссылку на сайт. Кстати, алгоритмы поисковых систем индексируют посты в соцсетях. Поэтому интересный полезный контент с ключевыми словами может даже попасть в топ выдачи.
Наш совет: ваша страница не должна состоять только из продающих постов — это не поможет сформировать лояльность аудитории. Для того, чтобы людям было интересно, используйте разные информации: конкурсы, опросы, информационные посты. Многим также интересны истории из практики врачей клиники и отзывы пациентов. Всё это поможет вам создать свой образ и отстроиться от конкурентов.
5. Блог с экспертными статьями
Экспертные материалы помогают вам рассказать о своей услуге даже без контекстной рекламы. Пишите в блог полезные статьи с ключевыми словами, которые интересно читать. Чем лучше текст оптимизирован, тем выше в выдаче продвинется страница вашей клиники. Статьи, которые находятсяс в топе выдачи, привлекут на ваш сайт органический трафик.
Наш совет: Яндекс и Google предъявляют высокие требования к медицинским статьям. По тексту должно быть понятно, что его написал эксперт, в нём нельзя допускать неточностей. Поэтому у копирайтера, который будет писать статью, должен быть опыт в медицинской тематике, а в идеале — профильное образование. Можно также попросить специалистов написать текст самостоятельно, а затем отдать его на доработку редактору.
6. Канал в Яндекс.Дзен
Эта платформа пока что позволяет публиковать неуникальный контент, поэтому вы можете копировать и размещать статьи из своего блога на сайте. На других ресурсах это невозможно: поисковая система считает публикацию за плагиат и понизит в выдаче.
Вы также можете указывать ссылку на свой ресурс и рекламировать услуги прямо в блоге.
Наш совет: адаптируйте статьи для Дзена. Эта платформа “любит” запоминающиеся заголовки и тексты небольшого объёма. От заголовка зависит многое. Изучите блоги ваших коллег, чтобы понять, как лучше оформить свой канал.
7. Пиар в СМИ и тематических медиа
Этот метод тоже бесплатный. Вам нужно лишь найти подходящий ресурс для публикации, выбрать тему статьи и согласовать её с редактором. В таких статьях можно указать ссылку на сайт, а это создаст органический трафик.
Наш совет: для того, чтобы статью опубликовали бесплатно, она должна быть информационной, а не рекламной. Расскажите о себе, поделитесь кейсами, напишите статью на интересную тему о здоровье. Это читают куда лучше, чем рекламные посты про медицинские центры.
Надеемся, что вы сформируете лояльную целевую аудиторию своей клиники!