Сегодня мы расскажем, из чего состоит сниппет, как он формируется и зачем нужна его оптимизация. Статья также поможет выбрать страницы, на которых стоит оптимизировать сниппеты, и получать трафик на сайт за счёт этого инструмента.
Для чего оптимизировать
Сниппет — это блок текста, который пользователь видит, если находит сайт в поисковой системе. Если ваш портал находится в первых строках поисковой выдачи, хороший сниппет может повлиять на CTR и на трафик. Именно текст помогает посетителю понять, нужно ли ему посетить ваш сайт.
В среднем пользователи проводят в поисковой выдаче очень мало времени — чуть меньше 15 секунд. За это время человек успевает выбрать нужный сайт. И его выбор зависит от того, насколько цепляющий заголовок и сниппет он увидел.
Из чего состоит блок?
Сниппет состоит из следующих элементов:
● фавикон — небольшое изображение слева от текста;
● заголовок;
● адрес страницы;
● описание;
● размеченные ссылки;
● дополнительные элементы — например, телефон или рейтинг товара.
Теперь остановимся подробно на каждом элементе и расскажем, как они формируются.
Фавикон привлечёт к себе внимание, особенно если вы — владелец известного бренда. Этот элемент, в отличие от многих других, полностью зависит от разработчика сайта. Создать фавикон для любого браузера и проверить, как он выглядит в поисковой выдаче, можно на сервисе Favicon Generator.
Заголовок страницы, как правило, включает в себя Title. Но иногда пользователи видят не только его, но также заголовок H1, а иногда и обычный текст с сайта. Есть несколько способов избежать такой ситуации:
1. Title должен быть уникальным и не может совпадать с H1. Самостоятельно генерировать уникальные тайтлы сложно, особенно в случае, если вы — владелец интернет-магазина с большим количеством похожих страниц. В таком случае можно воспользоваться специальной программой для генерации.
2. В заголовке должен содержаться самый высокочастотный запрос, причём он должен быть как можно ближе к началу.
3. Количество символов — не более 50–55. В противном случае тайтл будет обрезан.
Ссылка на сайт будет показана в сниппете в том виде, в котором она есть. Исключение — длинная адресная строка: она будет показана не полностью. Как ни странно, её содержимое влияет на посещаемость портала. Исследования показали, что URL с ключевыми словами соберёт на 45% больше просмотров. Поэтому рекомендуется создавать ЧПУ (человекопонятные урлы). Например, страницу site.ru/17226 стоит переименовать в site.ru/arenda_zagorodnogo_doma. Чтобы в ЧПУ не было ошибок, вы можете использовать сервис для транслитерации.
На месте описания страницы посетители обычно видят текст, составленный для метатега Description. Но Яндекс иногда показывает на этом месте качественную часть текста на странице. Обычно это абзац с ключевыми словами, расположенный близко к началу текста.
Дополнительные элементы не окажутся в блоке сами по себе: их необходимо настраивать. Пользователи могут видеть быстрые ссылки — автоматически отобранные страницы сайта. Яндекс.Вебмастер позволяет частично управлять этим элементом. Также вебмастер может оформить микроразметку: добавить номер телефона, стоимость и рейтинг товара. Это можно сделать с помощью сервиса Schema.org. Наконец, сниппет может включать в себя данные со сторонних ресурсов. Например, если у вас подключен сервис “Яндекс.Диалоги”, посетитель прямо в поисковой выдаче увидит кнопку “Онлайн-консультант”.
Что делать, чтобы увеличить трафик?
Выше мы рассказали обо всех основных элементах сниппета. Общая рекомендация такая: представьте, что вы создаёте объявление, с которым ваш потенциальный клиент должен ознакомиться за несколько секунд. Из этого следует ещё несколько рекомендаций:
1. Используйте все инструменты, которые у вас есть. К сожалению, некоторые вебмастера даже не прописывают тайтл. Это неверный подход.
2. Следите за тем, чтобы содержимое сниппета отражало запрос пользователя. Это может быть цена, уникальное торговое предложение или краткое описание услуги.
3. Используйте числа — на них чаще обращают внимание. В этом сложно переборщить: человеческий взгляд в любом случае сначала зацепится за цифры.
Выбор страниц для оптимизации сниппетов
Имеет смысл работать со сниппетами для страниц, которые попали на первые строки выдачи, но получают недостаточно трафика. Найти их можно через Google Search Console или Яндекс.Вебмастер. Опишем этапы работы с Google:
1. Переходим в раздел “Эффективность”.
2. Смотрим показатели “Средняя позиция” и “Средний CTR”.
3. Находим страницы, близкие к первым строкам в выдаче Гугла. Если вы впервые оптимизируете сниппеты, попробуйте редактировать текстовый блок для разделов с позицией 6–8. Высока вероятность того, что трафик вырастет, но если вы допустите ошибку — будет не так обидно, как если бы это была страница из топ-5.
4. С помощью фильтров находим страницы, получающие трафик ниже среднего.
Ту же информацию можно узнать и с помощью Яндекс.Вебмастер. Для этого перейдите в раздел “Поисковые запросы”, затем — “Статистика” а потом ознакомьтесь с популярными запросами.
Итоги
Текстовый блок, который мы видим в поисковике, влияет на CTR и на трафик. Особенно в случаях, если сайт находится в топ-5. При этом все инструменты для оптимизации бесплатны.
Алгоритм формирования сниппетов примерно идентичен в обоих поисковиках. Вебмастер не всегда может повлиять на точное содержимое блока: иногда для нужного результата ему понадобится несколько раз редактировать текст на сайте.