Контент-маркетинг направлен на привлечение целевого трафика и рост конверсии. К сожалению, не каждая компания понимает важность контент-стратегии. Одни беспорядочно публикуют новые материалы, другие не добавляют их вообще. А ведь это мощный инструмент стимуляции продаж, который нужно изучать и применять.
Есть несколько каналов привлечения трафика за счет контента:
- сео-оптимизация (органический);
- социальные сети;
- ссылки с других сайтов (реферальный).
Органический поиск
Сео-оптимизация считается лучшим каналом привлечения трафика по следующим причинам:
- выводит в топ по релевантным запросам;
- таргетированный, так как на сайт приходят люди, которые искали именно эту информацию;
- постоянный источник трафика, работает многие годы без дополнительных вложений;
- обеспечивает клики по результатам в выдаче.
Основная цель сео-оптимизации – вывод сайта в топ поисковиков. Для этого нужно публиковать материалы по поисковым запросам. С помощью разных инструментов выявляются релевантные ключи. Ключевые запросы добавляются в текст, а также могут стать идеями для контента.
Для исследования ключей можно использовать Ahrefs, Text Optimizer и другие инструменты. Они основаны на семантическом анализе и помогают подобрать к целевым запросам больше понятий и вопросов, чтобы сделать текст более подробным.
Социальные сети
Создавать контент в соцсетях проще, но не стоит отказываться от органической оптимизации. Люди обычно общаются в социальных сетях с родственниками, друзьями и редко переходят на другие сайты. Однако ссылки могут заинтересовать пользователей и привести на ваш ресурс.
С помощью соцсетей можно достичь других возможностей и целей. Это в первую очередь общение со своей аудиторией, получение обратной связи. Можно найти не только потенциальных клиентов, но и партнеров, а также почерпнуть много интересных идей для создания контента.
Реферальный трафик
Привлекать пользователей на свой сайт можно с чужих ресурсов, размещая на них ссылки. Процесс получения внешних ссылок называется линкбилдингом. Можно регулярно общаться в блогах, обращаться к блогерам с предложениями заменить старые ссылки на ваши. Есть разные способы, но для малого бизнеса лучше включать элемент построения отношений.
Воронка продаж
Только лишь привлечения трафика недостаточно, необходимо адаптировать контент к воронке продаж. Для этого грамотно рассказывают о продукте, какие проблемы он решает и т.д. Также нужен призыв к действию: от предложения ознакомиться с товаром, до покупки или подписки.