Вы вышли на маркетплейс и не знаете, что продавать, чтобы бизнес окупился? Сегодня мы расскажем, какие виды товаров покупают в 2023 году, и поможем вам выбрать нишу.
Всё для дома
Лидирующие позиции на любом маркетплейсе занимают товары для дома или дачи. Скорее всего, в 2023 году популярность сегмента останется на том же уровне. Эту нишу заняло 32–37% продавцов. Однако благодаря высокому спросу у селлеров получается зарабатывать, несмотря на такую высокую конкуренцию.
К этой категории относится посуда, декор, постельное бельё, удобрения для растений и многие другие вещи, незаменимые в хозяйстве.
Товары повседневного спроса
К этой категории относятся вещи, которые всем нужно покупать регулярно: продукты, средства для стирки и мытья посуды, шампуни, зубные пасты. В0 время пандемии продавцы таких товаров перешли из офлайна в онлайн, и тренд сохраняется до сих пор. Поэтому их продажа всегда окупается.
Одежда и обувь
С распространением маркетплейсов покупать одежду и обувь стало ещё удобнее. Эта категория и раньше была лидирующей по продажам в интернете, а сейчас её популярность растёт. Поэтому вы не ошибётесь, если начнёте торговать одеждой, обувью или аксессуарами.
В этой нише, однако, есть особенность — большое количество возвратов. Чаще всего это связано с тем, что одежда или обувь просто не подошла по размеру. Иногда покупатели берут такие вещи напрокат для мероприятий, а затем возвращают через несколько дней в неидеальном состоянии. Но несмотря на это, спрос в нише высокий, а значит, вероятность найти своих клиентов и заработать довольно большая.
Электротовары, бытовая техника
Эта категория тоже всегда будет актуальной. Людям в любое время нужны смартфоны, планшеты, ноутбуки. Всегда популярной будет техника для дома: пылесосы, блендеры, микроволновые печи, стиральные машины, холодильники.
В этой нише тоже есть особенность: для продажи электротоваров подойдёт не любой маркетплейс. Многие не привыкли покупать и продавать технику на Ozon или Wildberries. На данных маркетплейсах многие привыкли брать повседневные товары, делать покупки для дома и сада. А электроника лучше всего продаётся на СберМегаМаркете и Яндекс.Маркете.
Зоотовары
Товары для животных относятся к повседневным, однако их выделяют в отдельную категорию. К зоотоварам в первую очередь относятся лакомства, корма, витамины. Также в эту категорию входят лотки, наполнитель, переноски, шлейки, поводки, ошейники, игрушки и другие предметы для ухода за питомцами.
На маркетплейсах продажи таких товаров выросли, пусть и не так сильно, как в других нишах. Однако результат довольно хороший: судя по графику, индекс роста годового оборота составляет 0,61. Это означает, что спрос немного вырос, а в будущем тенденция продолжится.
Продажи таких товаров актуальны в любое время. Преимущество ниши в том, что зоотовары нужны всегда: вы не столкнётесь с проблемой сезонности.
Интимные товары
Эта ниша тоже очень популярна для продаж через интернет. Люди часто покупают товары для взрослых онлайн, потому что интернет-магазины способны обеспечить анонимность, в отличие от торговых точек офлайн. Покупки тщательно упаковывают, поэтому сотрудники маркетплейса могут никогда не узнать, что находится внутри. По этим причинам многим психологически проще заказывать интимные товары онлайн, чем приходить в магазин и пытаться справиться со смущением.
К данной категории относятся, например, смазки, контрацептивы, костюмы, а также приспособления для того, чтобы сделать интимную жизнь разнообразнее. Также в категорию товаров для взрослых попадает некоторая литература.
Детские товары
Ещё одна популярная ниша, которая в 2023 году не становится менее актуальной. К категории относятся товары для новорождённых: памперсы, коляски, слинги, пелёнки. Здесь же можно продавать вещи для детей постарше — игрушки, книги, предметы для школы или детского творчества, развивающие игры, одежду, обувь. Наконец, к категории относятся предметы интерьера для детских комнат.
Спрос очень высокий, пусть и немного ниже, чем в других популярных категориях. Судя по графику, за последний год объём продаж немного вырос: индекс роста равен 0.71.
Далее поговорим о категориях, спрос на которые нельзя назвать постоянным. Продажи будут зависеть от сезона или конкретного праздника, а также от тренда. На регулярный доход рассчитывать не придётся, а вот заработать неплохую сумму на пике популярности товара можно.
Праздничные товары
Эта тенденция началась ещё до появления маркетплейсов: 14 февраля и 8 марта хорошо продаются цветы, а перед новым годом — ёлочные игрушки и бенгальские огни. Сегодня ситуация изменилась только в том, что большую часть таких товаров продают онлайн.
К этой категории относится всё, что люди покупают перед праздниками или во время них. Это могут быть праздничные подарочные наборы, ёлки и украшения для них, цветы, праздничные костюмы. Кстати, праздничные дни благоприятны для продавцов косметики, электроники и других товаров, которые часто покупают в подарок близким.
Сезонные вещи
К этой категории относится практически любая одежда и обувь. Сюда также входят сезонные спортивные товары: зимой это лыжи или коньки, а летом, например, наборы для игры в бадминтон. Весной и летом хорошо покупают всё для сада, огорода, загородного отдыха.
Особенность ниши в том, что нужно контролировать количество поставок. Если вы закажете слишком много товара, у вас останутся лишние предметы. Может быть такое, что на следующий год продать их будет сложно из-за изменившейся моды. В таком случае придётся устраивать распродажу и устанавливать очень низкие цены на вещи.
Популярные вещи
Этой категорией мы завершаем наш список. Все помнят популярность сквишей, поп-ита, симпл-димпла, спиннеров, Хаги-Ваги. О таких игрушках мечтали многие дети, поэтому на их продаже можно было хорошо заработать. Но проблема в том, что тренды быстро выходят из моды, и неизвестно, когда это произойдёт. Поэтому есть риск купить лишние товары, которые потом будет сложно продать.