Один из самых важных стоп-факторов для покупателя — отсутствие отзывов в сети и информации о том, что перед ним за бренд. Помимо недостатка информации потенциального клиента может оттолкнуть критика самого бренда или его товаров со стороны блогеров. А привлечь покупателей можно крупными скидками, положительными отзывами и возможность посмотреть на продукт перед покупкой вживую.
Если человек видит информацию о бренде онлайн — он чувствует себя в большей безопасности, понимает, что не имеет дело с мошенниками и, скорей всего, купит качественный товар.
Размещать информацию о своём продукте стоит на авторитетных площадках, которые попадают в топ выдачи. В поиске должно быть как можно больше информации о бренде: для этого стоит использовать и официальный сайт, и видеохостинги, и порталы с обзорами.
Важно также, чтобы было много отзывов. Стоит не только отвечать на комментарии, но и мотивировать пользователей делиться мнением о товаре. Отзыв можно предлагать оставить на картах (Яндекс, Гугл, 2Гис), в соцсетях, на маркетплейсах и даже на сторонних отзовиках. Важно также следить, какие страницы выдаёт поисковик, если вы вводите брендовые запросы.
Как пользователи узнают о недавно появившихся брендах? Чаще всего самостоятельно — находят на маркетплейсах и в онлайн-магазинах. Также о новых производителях узнают в торговых центрах или через поисковые системы, но это случается реже.
Аналитики провели исследование рассказали, что 78% респондентов готовы купить продукт после просмотренной рекламы, но лишь 30% человек узнаёт из рекламы о новых брендах. Если компании уже решили, как продвигаться и искать первых клиентов, им пора выходить на новый уровень — искать больше покупателей. Для этого недостаточно классической рекламы в соцсетях или торговом центре. Понадобится создавать performance-рекламу, медийные кампании, а также применять другие креативные методы.
Уровень дохода влияет на то, обращает ли человек внимание на онлайн-рекламу. Судя по исследованиям, среди людей, которые регулярно кликают на такую рекламу, людей с высоким доходом в 6 раз больше, чем всех остальных.
Также отмечают, что российские пользователи часто обращают внимание на объявления брендов, позиционирующих себя как замену ушедшим из страны. Если пользователь выбирает новый товар — скорее всего, соотношение цены и качества лучше, чем у того, который он потреблял ранее. Меньше обращают внимание на товары по скидке и на рекламу, в которой пишут про личные ценности. Покупатели, особенно состоятельные, учитывают визуальную часть рекламы и эмоции, которые она вызывает.
Ассортимент магазинов, по словам аналитиков, стал вызывать у покупателей много вопросов из-за того, что одни бренды заменяются другими. В рекламе пользователи ожидают увидеть информацию о продукте с лучшим соотношением цена-качество. На скидки, личные ценности и эмоциональную часть внимание обращают, но немного меньше. Покупатели должны увидеть, чего ждать от нового бренда. При этом отсылки к ушедшим брендам не должны быть слишком очевидными: это может показаться пользователям банальным.
Для клиентов важно, чтобы информация о товаре преподносилась в ненавязчивой форме. Самая негативная реакция у пользователей на рекламу при просмотре видео, информацию от блогеров, а также на рассылки от электронную почту. При этом женщины хуже мужчин реагируют на рекламные вставки в видео. Чуть более лояльны люди к рекламе на сайтах, в поисковиках и соцсетях.
Молодые люди относятся к рекламным объявлениям хуже, чем представители старшего поколения. Чаще всего негативные оценки каждому виду рекламы ставят пользователи в возрасте от 18 до 30 лет.