Появились рекомендации по оптимизации
Яндекс.Вебмастер предлагает инструменты, упрощающие продвижение сайтов в интернете. Диагностика технических проблем, работа со сниппетами, проверка страниц — лишь некоторые из них. Но как работать со свежим сайтом? А что делать, если портал давно существует и базовые настройки уже проведены?
На новой странице с советами по оптимизации есть вся эта информация. Сервис поможет решить любую проблему — от подбора ключевых слов до повышения позиций в поисковой системе.
В каждой главе нашего SEO-руководства мы представляем не только основные статьи, но и уведомления для вашего сайта из Диагностики. Они представлены в виде списка дел, который помогает сосредоточиться на ключевых задачах при работе над оптимизацией. Доступ к этим подсказкам есть только у авторизованных пользователей Вебмастера. Эти советы помогут улучшить качество, информативность и технические характеристики сайта.
Информация о настройке сайта и его продвижении в поисковых системах преподносится простым и понятным языком. Получить подробную и пошаговую инструкцию о том, как действовать в случае проблем, можно в Справке или в службе техподдержки.
Стало удобнее проверять нерабочие ссылки
Проверка битых ссылок стала удобнее благодаря новому сервису Яндекс.Вебмастера. Нерабочие ссылки переносят посетителей сайта не на те страницы, которые они запрашивали. В случае обнаружения ошибки или опечатки в URL ссылка считается битой.
Сервис выявляет проблемы в следующих типах ссылок:
- Внешних — URL, находящихся на сторонних порталах.
- Внутренних — страниц, которые находятся непосредственно на сайте.
- Исходящих — ссылок на сайте, ведущих на другие ресурсы.
Данные о неудачных попытках перейти по ссылке заносятся в таблицу. Вебмастер видит список URL, их направление, HTTP-статус, а также информацию о том, когда страницы в последний раз проверялись.
Спустя долгое время заморозки в сервисе снова стал доступен раздел Ссылки. Сейчас там будут отображаться внешние и внутренние ссылки, при переходе по которым у пользователей возникали проблемы.
URL не отобразился? Возможные причины этого описаны в разделе Справка.
Появилась статистика о товарах
Вебмастер также может быстро получить доступ к данным из Метрики. Информация о товарах группируется по следующим показателям:
- трафик;
- запросы в поисковике;
- данные о заказах;
- популярные позиции.
Отчёт о трафике
Показывает статистику переходов на сайт посетителями, которые попали на страницу по ссылке из поиска товаров.
Для того, чтобы определить самые прибыльные источники трафика, отчёт даёт возможность фильтровать данные по количеству визитов или по конверсии. Это помогает сравнить эффективность поиска товаров со ссылками на сайте Яндекса с другими способами продвижения. Таким образом вебмастер оценит эффективность поиска по товарам.
Запросы в поисковике
Вы сможете понять, по каким ключевым словам пользователи находят товары в вашем магазине. Сервис анализирует, как часто после этого клиенты заходят на ваш сайт, и сравнивает показатели с остальными источниками трафика.
Заказы
Вы увидите процент посетителей, которые сделали заказ. Также вы увидите прибыль и количество визитов. Наконец, в разделе рассчитываются средние показатели дохода от продаж и от посещений. Учитывается статистика по всем каналам продвижения.
Распространённые товары
Здесь отображена информация о самых популярных предложениях магазина на странице поиска товаров. Это помогает определить, что улучшить в магазине и какие товары интересуют покупателей. Если понадобится, категории позиций можно добавить в "Группировки". Если у вас уже настроен счётчик Метрики, который связан с Вебмастером, пользователям можно сразу перейти на новые отчеты. Это можно сделать в разделе "Товары и предложения" -> "Фиды и Ошибки" -> "Статистика".
Если доступно два или более счётчика Яндекс.Метрики, пользователи могут выбрать нужный из списка на этой же странице.
Внимание: для использования некоторых отчётов в полном объёме потребуется установить на сайт e-commerce разметку. Чтобы узнать больше об отчётах по позициям в Метрике, можно обратиться к Справке.