Антипиратский закон: ключевые изменения в новой версии меморандума

Антипиратский закон: ключевые изменения в новой версии меморандума

Для борьбы с пиратством в феврале этого года была разработана вторая версия меморандума. Старый вариант закона затрагивал только незаконно размещённые линки. Теперь ресурсы с большим содержанием нелегального контента будут удаляться целиком.

Для блокировки сайта достаточно ста пиратских ссылок. Нововведения не затронут средства массовой информации, социальные сети и официальные площадки государственных органов.

Субъекты авторского права, подписавшие документ, имеют право удалять пиратские копии своей интеллектуальной собственности без обращения в суд. Все ссылки заносятся в реестр и проходят проверку МКС. По статистике организации, четверть всех площадок во внутреннем перечне содержит более ста незаконных дубликатов. За трехлетний период работы Союза около сорока миллионов таких копий было удалено.

Инициаторы второй версии документа уверены - он сократит расходы правообладателей в судах. МКС придерживается такой же позиции.

Со временем положения документа планируют расширить на всю правовую собственность, за исключением фотографий. Скорее всего, это связано с отсутствием лиц, заинтересованных в этом.

Вступить в круг участников нового меморандума можно после того, как будет принят соответствующий закон. Он был внесен на рассмотрение в Государственную Думу в прошлом году. Никаких сомнений в том, что его примут, нет. Решение о принятии нового участника в ряды антипиратского сообщества будет проводится путём голосования.

Правообладатели сошлись во мнении, что меморандум будет действовать в рамках текущего положения до сентября этого года. Если законопроект примут до конца лета, его могут продлить.

На сегодняшний день среди разработчиков большинство представляют интересы музыкантов и крупных издательств:

●    АО «Первый канал»;
●    ФГУП «ВГТРК»;
●    «СТС Медиа»;
●    АО «Газпром-Медиа Холдинг;
●    АО «Национальная Медиа Группа»;
●    Ассоциация продюсеров кино и телевидения;
●    Ассоциация «Интернет-видео»;
●    ООО «Яндекс»;
●    VK (ранее Mail.ru Group);
●    «Rambler Group»;
●    ООО «ГПМ Партнер»;
●    ООО «Руформ»;
●    ООО «Кинопоиск»;
●    Ассоциация анимационного кино;
●    «Сберинтертейнмент».

Многие субъекты авторского права поддерживают вторую версию меморандума и считают ее оптимальным способом противостояния пиратству. С 2018 года больше 24 миллионов ссылок на незаконные копии произведений были удалены из выдачи поисковой системы Яндекс.

← к списку
Закрыть
default

Отправить заявку на Антипиратский закон: ключевые изменения в новой версии меморандума